Потребителю

НОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ ЧАСТЯМИ

И даже неимоверно высокие (по сравнению с зарубежными аналогами) процентные ставки кредитования не спугнули извечное желание славян получить все сейчас и сразу. Мечта о золотой рыбке заработала: к кредиту обращаются стар и млад. Кто-то «ни в жизнь бы не накопил столько», кто-то уже накопил, да нужно решать вопрос с легализацией доходов. Еще один веский довод в пользу, в частности, автомобильного кредитования – новая машина ремонта не просит. Трудно не согласиться.


ХОЧУ КАТАТЬСЯ

Кредиты на покупку автомобиля оформляются и в банках. Прежде чем пойти в тот или иной банк, следует ознакомиться с нюансами такого кредитования. Кредит обычно предоставляют совершеннолетним физическим лицам (граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства), прописанным, постоянно проживающим в Республике Беларусь и имеющим постоянный источник дохода в Республике Беларусь. Гражданам, достигшим пенсионного возраста, кредит на приобретение транспортных средств обычно не предоставляется.


ДЕНЬГИ ХОЗЯИНУ

Хозяева усадеб, на которые государство возлагает большие надежды по привлечению в страну иностранца, сетуют на нехватку денежных средств на развитие. Где местным жителям хотя бы для старта взять финансы? Тем более на новое дело, которое еще и доход практически большинству не приносит. В Указе Президента «О мерах по развитию агроэкотуризма в Республике Беларусь» государственное финансирование не предусмотрено.


ПОКУПКА ЗА ЧУЖИЕ ДЕНЬГИ

Потребительская активность белорусов не снижается. Принцип «трать сегодня и не оставляй на завтра» или «хавательный рефлекс» продолжает управлять сознанием бережливых белорусов, которых прорвало. Всем хочется всего и сразу. А если не хватает денег, помогут банки. Отсюда – рост популярности потребительского кредитования, борьба банков за клиентуру и тщательный поиск белорусами выгодного варианта получения кредита.


ОБУВЬ ВЫБИРАЙТЕ БЛИЖЕ… К ВЕЧЕРУ

– У меня в левой туфле задник не держит стопу. Напишите заключение, что это производственный брак.
– Но у нее практически нет носа!
– Это ничего не значит. Это моя овчарка отгрызла. Но к ней ничего не имею.
– Не волнуйтесь, мы сейчас определим причину дефекта, а может быть, вы неправильно выбрали или эксплуатировали обувь…


ДОРОГИЕ НАШИ ШКОЛЬНИКИ

Министерство образования всерьез вознамерилось вернуться к старой советской практике и утвердить школьную форму единого образца. Правда, сроки решения этой проблемы пока не называются. Минобразования рекомендует вводить в учебных заведениях однообразную форму одежды, но в данном вопросе «не приемлет насильственных методов».


СКИДКА С ДИВАНА

Впервые «электронные кошельки» начали обслуживать в Беларуси в 1993 году, когда отечественные банки приступили к работе с пластиковыми карточками известных международных систем – «Visa» и других. Сначала с их помощью выдавались наличные деньги иностранцам, заехавшим погостить в нашу республику, но затем к современным технологиям постепенно приобщились и белорусы.


«ОЛИВАРИЯ»: НАДЕЖДА НА УТОЛЕНИЕ ЖАЖДЫ

С Николаем ДУДКО, генеральным директором ОАО «Пивзавод Оливария», мы беседовали, естественно, о пиве. И начали разговор с того, что сегодня волнует всех, кто так или иначе связан с производством и продажей любимого миллионами хмельного напитка. К сожалению, те самые миллионы потребителей пива пока не отдают себе отчета в том, что проблемы пивоваров очень скоро могут стать проблемами пиволюбов…


«С ЗЕМЛИ МЯСО ДЕШЕВЛЕ…»

Так ответили главному санитарному врачу Минска Федору Германовичу женщины, покупавшие мясо в такую жару с рук. Не смог их образумить санврач. Цена перевесила чувство безопасности. А что творится в такой зной на рынках?


НАШЕСТВИЕ «НОВЫХ» РАСТЕНИЙ

Генетически модифицированные продукты стали одним из достижений биологии ХХ века. Рост потребления таких продуктов считается одним из способов борьбы с голодом. Критики считают, что такие продукты могут нанести человечеству больше вреда, чем пользы.


ТРЕБОВАНИЕ ПРОПИСЬЮ

Недавно довелось мне посетить одно из столичных кафе. Дело было в полдень, как раз во время традиционного обеденного перерыва. Кондиционер в зале работал с минимальной нагрузкой, заказанный свежий овощной салат таковым совсем не показался, а молочный коктейль неприятно горчил. В общем, рисковать своим пищеварением и пребывать в душном помещении вовсе не хотелось, как и оставлять все эти недочеты без внимания администрации.


ДАЙТЕ ЖАЛОБНУЮ КНИГУ!

Всем нам известно, что в каждом заведении, обслуживающем население, – будь то магазин, парикмахерская, поликлиника или аптека, – обязательно имеется «Книга замечаний и предложений» или просто «жалобная». Корреспондент «ЭН» получила задание оставить свой «след» на страницах этой книги.


ПОКУПКА С ПОСЛЕДСТВИЯМИ

Покупатель всегда прав. Или почти всегда. Но часто ли он доказывает свою правоту? Какие ошибки совершает при покупке товаров? Об этом с «ЭН» поделился ведущий юрисконсульт Общественного объединения «Защита потребителя» Юрий Перевозков.


ДЕШЕВО И ГОСТЕПРИИМНО

Кругом только и слышно: за покупками нужно ехать в Вильнюс, недорого и выбор богаче, чем у нас. У кого-то, кто никогда не покидал Беларуси, это утверждение вызывает недоумение: мол, со времен Советского Союза многое изменилось, в магазинах появилось все, что необходимо для нормального существования, инфляции нет, цены держатся на стабильном и логичном уровне, короче, зарплаты вполне хватает на еду, на оплату коммунальных счетов и детям на жвачку.


ПРОДАВЕЦ ВСЕГДА ПРАВ?

В последние выходные угораздило, попал на один из крупнейших минских рынков. Итог поездки неоднозначный: сэкономил несколько тысяч руб., но зато отрицательных эмоций заработал на целый месяц вперед. Что поделать, видимо отвык от специфики примитивных базарных отношений, когда продавцу поставить покупателя в глупое положение своими неписанными правилами – раз плюнуть.


НАПАСТЬ ПРЯМО КАКАЯ-ТО!

– И дня не проходит, чтобы треть выложенного на прилавок товара не подгнила. Солнце? Дождь? Мороз? Нет! Это покупатели: придут вроде купить что-то, иногда даже купят, но все обязательно перетрогают, перетыкают, пощупают, с душой так, чтобы след от пальца на кожуре остался. Не могу сказать, что я какой-нибудь там тонкий психолог, но закономерность разглядела точно: те, кто лапают, как правило, не покупают. Интересно, а думают ли они о том, что после них, возможно, кто-то решит купить такие овощи-фрукты.


ПРЕЛЕСТИ БЕЗНАЛА

«Приорбанк» приобщает держателей пластиковых карточек к безналичным расчетам за товары. В общем пытается приучить белорусов к европейскому механизму совершения покупок: минимальная эксплуатация банкоматов для снятия налички при максимальном использовании карточек на предприятиях торговли и сервиса.


ЗНАЮЩИЙ ПРАВА ВСЕГДА ПРАВ

В Беларуси Всемирный день прав потребителей проходит под девизом: «Знай свои потребительские права». По словам представителей Министерства торговли и Общественного объединения «Белорусское общество защиты потребителей», именно незнание своих прав многими из нас приводит к многочисленным проблемам, связанным с покупкой некачественных товаров.


ГИПЕРМАРКЕТЫ НАСТУПАЮТ

В отечественной торговле набирают силу процессы «глобализации»

Беларусь, как и многие другие государства СНГ, в последние годы взяла уверенный курс на укрупнение объектов розничной сети. Объясняется это на официальном уровне, прежде всего, интересами покупателя. Действительно, резон в этом есть: каждый из нас хочет совершать покупки не на улице, под снегом и дождем, а в современных магазинах и универсальных торговых центрах. И как показывает мировой опыт, за подобный комфорт среднестатистический рядовой потребитель в принципе готов даже немного приплачивать.


АБОНЕНТЫ В ОЖИДАНИИ

В пресс-службе МТС не подтверждают, но и не опровергают информацию о возможном повышении тарифов

О подорожании услуг связи все заговорили после подписания Президентом Указа № 96, который предусматривает создание государственного целевого бюджетного фонда универсального обслуживания (резерва универсального обслуживания).