Наталья РОЖДЕСТВЕНСКАЯ

НИКОЛАЙ КИРИЧЕНКО: «ТЕАТР НЕ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМБИНАТ»

Актер и директор… Сочетание, на первый взгляд, странное, если не противоречивое. Можно ли «поверить алгеброй гармонию», совмещать эмоциональную духовность лицедейства с трезвым расчетом администрирования? Трудно, но, оказывается, возможно. Доказательством этому – пример человека, работающего в Национальном академическом театре им. Я.Купалы. Николай Михайлович КИРИЧЕНКО – Народный артист Республики Беларусь, занятый в большинстве спектаклей, ведущий мастер сцены – с 9.00 до 18.00 работает директором вышеупомянутого учреждения культуры.


«…НА ДУРАКА НЕ НУЖЕН НОЖ…»

Я все о том же. Вернее, о той. Популярной телеигре по белорусскому ТВ, гордо именуемой капитал-шоу. Которую все смотрят и только ленивый не ругает. Не знаю уж, как насчет приобретения новых знаний, но то, что передача помогает высоко оценить собственный интеллект, точно. Особенно в сравнении с умом игроков в студии. Правда, вопросы тоже, мягко говоря… «В каком райцентре есть Оперная улица?» или «Где впервые праздновались Дожинки?»…


БОРИС ГРЕБЕНЩИКОВ: «Я ПОКЛОНЯЮСЬ МУЗЫКЕ. ОНА – МОЙ УЧИТЕЛЬ»

Подавляющее большинство статей о Борисе Гребенщикове начинаются так – «Культовый рок-музыкант…»; «Лидер группы «Аквариум»…»; «Отец-основатель советской рок-музыки…»; «Гуру российского рока…». Все правильно. Но я хочу представить его в первую очередь как философа, изучающего природу истины, гармонии и жизни в музыке. Как человека, который каждый день доказывает себе, что существование заключается в непрерывности процесса познания. Как знатока, чьей музыкальной эрудиции позавидует специализированное энциклопедическое издание. Как доброжелательного, располагающего к себе собеседника.


ВЛАДИМИР ШАХРИН: «МЫ В СОСТОЯНИИ НЕМНОЖКО ИЗМЕНИТЬ МИР»

На концерте «Чайфа», который проходил 10 апреля во Дворце Республики, все было отлично: звук, свет, дым, энергетика, диалог с залом. Все, кроме одного. Не было танцпола. Жаль, его-то как раз и не хватало. Поэтому первую треть выступления публика хлопала, свистела и визжала сидя, раскачивая в такт музыке ряды кресел. Далее, по нарастающему драйву, концерт стал превращаться в некое подобие караоке, ибо зал стал петь вместе с музыкантами.


ЛИАНА ИСАКАДЗЕ: «ПЛОХОЕ ЛЕГКО ПОРТИТ ВКУС ЧЕЛОВЕКА»

Гастроли выдающейся скрипачки мирового уровня Лианы Исакадзе расписаны на много лет вперед. География выступлений настолько обширна, что перечислять все страны и континенты – задача трудновыполнимая. И вот она – в Минске, на Международном фестивале «Минская весна-2008». В единственном концерте с Государственным Камерным оркестром Республики Беларусь – произведения А.Вивальди, Ф.Мен­дель­сона-Бартольди, К.Сен-Санса.


ШОУ-БИЗНЕС-КОНЦЕРТ ПО-МИНСКИ

Вот настали времена для духовного возрождения минчан! Хоть каждый вечер по 2-3 раза можно приобщаться к прекрасному, совершенствовать свой внутренний мир. От калейдоскопа афиш культурных мероприятий, проводимых в городе, пестрит в глазах. Слегка ошалевшие жители с трудом уже могут отличить Сенчину от Образцовой, «HI-FI» от «Белого орла», Гэри Мура от Томаса Андерса. Все остальные «тату», «максимы», «лазаревы», «русланы» и иже с ними просто сливаются в неразборчиво-яркий сгусток. Без идентификации персоналий и дат выступлений.


АНАСТАСИЯ ВОЛОЧКОВА: «ЧЕМ БОЛЬШЕ Я ВЫСТУПАЮ, ТЕМ ЛУЧШЕ ВЫГЛЯЖУ!»

Она вошла в конференц-зал в спортивной форме и на коньках. Прямая спина, туго убранные волосы, сценический макияж. Высокая, красивая Анастасия Волочкова – прима-балерина, Заслуженная артистка России, «звезда» мирового балета. А с некоторых пор еще и супершоу «Ледниковый период». В телеверсии Настя каталась в паре с Антоном Сихарулидзе. И очень удивила Илью Авербуха, когда дала согласие на участие в грандиозном гастрольном туре по городам России, странам ближнего и дальнего зарубежья. В Минске ее партнером был Максим Маринин.


«ПОЛНАЯ ПРОГРАММА» ИЛЬИ АВЕРБУХА

Такого количества охраны я не видела даже на Петербургском Международном Экономическом форуме. В Питере кто? Ну, олигархи собираются, главы государств, политики, экономисты, топ-менеджеры, в крайнем случае. Да и проблемы валового, геофизического продуктоположения в процентах прироста душ населения в единицу времени так далеки от народа! Разве кто захочет протащить родственников на подобное мероприятие? Потому и охраны меньше. Некого выдворять из Юсуповского дворца! А форум, который собрался вечером 26 марта, уж точно покруче будет. Артисты шоу «Ледникового периода» – это вам не министры с председателями. Зрители – три с половиной тысячи, не меньше. Пишущая братия, частично с незаконно проникшими домочадцами, телевизионщики. Есть, о ком побеспокоиться охране!


«ДЕТИ ВАНЮШИНА»

В Национальном академическом театре им. Янки Купалы состоялась премьера спектакля «Дети Ванюшина» Сергея Найденова. «Почему меня заинтересовала эта пьеса классического русского репертуара? Что в ней, написанной более ста лет назад, может привлечь сегодняшнего зрителя?


СЕРГЕЙ ДРОЗДОВ: «НА АФИШЕ ДОЛЖНО СТОЯТЬ МОЕ ИМЯ!»

Вероятность повторения моды легко просчитать с точностью «плюс – минус». Спирально, раз в 20-25 лет, к нам возвращается, претерпев «временные улучшения», одежда – обувь, украшения – аксессуары. Понятно, ткани другие, методы обработки материалов современные, больше дешевой синтетики, меньше дорогой натуральности. Кожу – на дерматин, хлопок – на акрил, золото – на железяку, самоцветы – на стразы. Красиво, не мнется, не трется и цена приемлемая.


ГЕННАДИЙ ЧЕТВЕРИКОВ: «ЛЕГКИХ ТРЮКОВ НЕ БЫВАЕТ»

«Наталья, нам в номер нужно интервью с Геннадием Четвериковым, – главный редактор оторвал взгляд от компьютера, – требуется найти и поговорить. Он уже много лет живет в Минске». Здорово, в нашем городе почти 2 млн населения. Попробуй, найди! Звоню в Театр киноактера: «Нет данных, даже отчества нет, только инициалы. Не сможем помочь». Ответ киностудии «Беларусьфильм» меня просто ошеломил: «Почему вы решили, что он у нас работает? Никакой информацией не располагаем». Как же так? Известнейший киноактер, каскадер, снявшийся более чем в 120 отечественных фильмах, сложнейшие силовые трюки которого не может повторить никто в мире, член Гильдии киноактеров Беларуси, член союза кинематографистов и «не располагаем»! Ладно, буду искать. Не могу подвести любимую газету. И ведь нашла! Не только нашла, но и пригласила в редакцию «Экспресс НОВОСТЕЙ» Геннадия Яковлевича ЧЕТВЕРИКОВА.


ТЕАТР КУКОЛ – НЕДЕТСКОЕ ИСКУССТВО

«Кукла – сделанное из тряпья, кожи, битой бумаги, дерева подобие человека, а иногда и животного. Детская игрушка» – это определение дано знатоком русского языка В.Далем. Однако верно оно лишь в части подобия. Кукла родилась в недрах веков не забавой, а посредником между людьми и явлениями природы, бытовыми проблемами.


АМЕРИКО ДИАС НУНЬЕС: «БЕЛАРУСЬ И ВЕНЕСУЭЛА – ДОПОЛНЯЮЩИЕ ДРУГ ДРУГА СТРАНЫ»

Больше года назад дипломатический корпус зарубежных стран, работающих в нашей стране, пополнился еще одним представителем. Открылось Посольство Боливарианской Республики Венесуэла в РБ. Отношения между нашими странами очень активно развиваются. Поэтому интересно узнать о далекой от Беларуси стране Венесуэле, тем более, что наши соотечественники уже добывают там нефть и строят агрогородки. Временный Поверенный в делах Боливарианской Республики Венесуэла в Беларуси Америко Диас Нуньес согласился ответить на вопросы корреспондента «Экспресс НОВОСТИ».


АЛЕКСАНДР ГРАДСКИЙ:«Я ВСЕГДА ИНТЕРЕСУЮСЬ ВЫИГРАТЬ!»

Если мне начнут быстро задавать вопросы и требовать ответа «не задумываясь»: поэт? – «Пушкин»; фрукт? – «яблоко» и так далее, то на вопрос певец? – я с ходу брякну «Градский». Проверено. Истоки пристрастия к творчеству этого музыканта следует искать в уже почти «библейских» 70-х годах прошлого столетия. Родители купили навороченный по тем временам проигрыватель «СуперАккорд STEREO».


ЮРИЙ ГАЛЬЦЕВ: «Я – НЕ ДУРАЧОК!»

В последнее время у меня все наоборот. Дирижеров вижу спереди, артистов эстрады – сзади или несколько сбоку. Я нахожусь в кулисах Дворца Республики. Привыкнув к темноте, начинаю осматриваться. Огромные ящики с белорусским балетом, стопки стульев, металлические ограждения. Старенькое пианино, сверху – клоунский нос, поварской колпак с тульей и черными ленточками, рядом – бескозырка. Стоят столы, на них аккуратно расстелены матросские рубашки. Ликуйте, минчане и гости столицы! Сегодня будет коронный «Ух, ты!».


«…КАК УМЕЮТ ЭТИ РУКИ ЭТИ ЗВУКИ ИЗВЛЕКАТЬ…»

Репетиция оркестра… Парадную, вечернюю жизнь музыкантов видели и слышали многие. Стихающий гул в полутемном зрительном зале, деликатные покашливания, капельдинеры спешно рассаживают запоздавших. На освещенную сцену выходят музыканты. Усиливаются аплодисменты – появляется дирижер. Музыка… На острие дирижерской палочки – начало и конец жизни музыки. Между ними – расцвет, блеск, трепет, истинная красота звуков – это все в руках и сердцах артистов оркестра. В их каждодневном, кропотливом труде. Репетиция оркестра…


ЗЕЕВ БЕН-АРЬЕ: «Я – СИОНИСТ, ИЛИ ОСОБЕННОСТИ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА»

Войти в здание посольства Государства Израиль почти так же сложно, как в самолет, перевозящий VIP. «Делаю» лицо, как в паспорте, беспрекословно снимаю верхнюю одежду (нет-нет, только шубу и шарф, сапоги остаются на мне). Телефон, диктофон, дамская «ручная кладь» – все плывет через «аэропортовский» телевизор. Заподозренные в злом умысле ножницы и сумочный крючок остаются в отделе службы охраны до окончания моего визита.


ИГОРЬ ГУБЕРМАН: «Я – НАСТОЯЩИЙ ГРАФОМАН! НЕ МОГУ НЕ ПИСАТЬ!»

В свой недавний приезд в Минск Игорь Миронович был просто неуловимым человеком, писателем, общественным деятелем, гражданином Израиля. «Где Губерман? – На книжной выставке-ярмарке… Уже уехал, принимает участие в открытии отдела еврейской литературы… Вот-вот должен появиться, у него встреча с читателями, будет презентовать свою новую книгу и раздавать автографы…».