Арт

КОНКУРС КОРОТКОГО РАССКАЗА

В наступившем году редакция намерена уделить часть газетной площади литературным произведениям и провести конкурс короткого остросюжетного рассказа. Обращаем внимание: рассказа с завершенным, желательно острым сюжетом, но не обязательно детективно-криминального.
Требование к объему публикуемых газетой произведений – до 10 тысяч печатных знаков. В качестве приблизительного примера (но не навязываемого образца!) печатаем в этом номере «Три истории из серого сейфа» Сергея Крапивина.
Приглашаем к авторскому сотрудничеству профессиональных и непрофессиональных литераторов.

C.Крапивин «ТРИ ИСТОРИИ ИЗ СЕРОГО СЕЙФА»


АРТ-ИТОГИ

Из многочисленных культурных акций, имевших место в течение прошедшего года, сложно было выбрать что-то отдельное – уж очень много всего хорошего могли видеть и слышать белорусы в 2004. Мы все же попытались выделить несколько основных событий, учтя их вес и влияние на дальнейшее развитие культурной жизни.


CXT: АЛЬТЕРНАТИВА НА СЦЕНЕ

Наступившая осень обещает быть нескучной, по крайней мере, на театральных подмостках Минска. 25 сентября о своем уверенном существовании заявляет новая творческая формация, уникальная по своей программе для тихой Беларуси – Современный художественный театр. Для затравки выбраны «Мещанская свадьба» Бертольда Брехта в постановке Михаила Лошицкого и «Все мальчишки - дураки» Ксении Драгунской в постановке Екатерины Огородниковой. Организаторы утверждают, что это именно то, чего так не хватало локальному театру.


ИСКАТЕЛИ СЧАСТЬЯ — НЕ В ТОМ МЕСТЕ И НЕ В ТО ВРЕМЯ

В далеком 1936 году снятая Владимиром Корш-Саблиным картина «Искатели счастья» гремела на весь Союз и стала одной из вех «золотого века» еврейского кино на молодой еще студии «Белгоскино». Сегодня копия этого восстановленного фильма стоит порядка восьмидесяти долларов.


Петр Елфимов: «Я не ссорился с Бабкиной…»

Несмотря на очень плотный график репетиций, обладатель гран-при минувшего конкурса молодых исполнителей «Славянский базар» в Витебске Петр Елфимов согласился дать эксклюзивное интервью «ЭН». Разговор состоялся в творческой студии певца.


БОРЩ ТРЕБУЕТ АПЕРИТИВА

Украинский «Борщ» сейчас - самая драйвовая команда СНГ. Прошедшие концерты на Украине и в России сопровождались огромным ажиотажем. Журнал «Афиша» назвал группу лучшим музыкальным коллективом Украины в 2003 году. Александр Пипа и Юрий Здоренко, отцы-основатели «Воплей Видоплясова», знакомы еще со школьных лет. Пригласив барабанщика группы «Танок на майдане Конго» Витольда Корженко, они и решили приготовить «Борщ».


КРУПНАЯ РЫБА

Встречами с известными кинематографистами местный зритель не избалован. Редко и случайно в Минск заглядывают режиссеры «соседского» значения, чтобы презентовать ту или иную незначительную премьеру. Оскароносность гостя в таком контексте становится экзотикой и бесценным подарком судьбы. 27 июля в столичном кинотеатре «Победа» мы действительно увидим последнего российского обладателя золотой статуэтки образца 2000 года – аниматора Александра Петрова. Начало в 19.00. Автор везет новые работы и знаменитый мультфильм «Старик и море».


Шагал и сцена

В Минск привезли небольшой клочок авангарда и вновь от Марка Шагала. За последние семь лет — четвертый. Внучки Белла Мейер и Мерет Мейер-Грабер достали из закромов доселе незнакомые широкому зрителю театральные работы художника. В состав экспозиции Национального художественного музея РБ, открывшейся 7 июля, включены 37 рисунков: акварель, гуашь, масло.


КУСТО ПО-БЕЛОРУССКИ

Необычная выставка впервые открылась во Дворце водного спорта в Минске. На двух десятках фотографий запечатлены обитатели морских глубин из самых разных уголков мира. Автор уникальных снимков – инструктор подводного плавания, руководитель первого в Беларуси дайверского клуба «Морской Пегас», кинооператор и фотограф Андрей Лихачев.


В августе 41-го

На Московском кинофестивале победила российская лента. «Свои» - фильм кряжистый, крестьянский, глыбистый, земной, настоящий.
Военный психологический блокбастер «Свои» получил Золотого Святого Георгия, потому что он и вашим, и нашим: и нормальным зрителям, жаждущим захватывающего сюжета, и тем, кто хотел бы видеть в кино что-то большее, чем просто движущиеся картинки. В этой простой и крепкой военной картине голливудского типа современный смысл – не военный, а именно психологический. В жесткой жанровой схеме, в Голливуде обычно дающей полную человеческую поверхностность, у сценариста Валентина Черныха вдруг поместились очень детализированные, очень непростые, негрубые отношения – впервые в советском кино слово «умный» трижды звучит с экрана в положительном контексте.


Хобби с претензией на профессионализм

Терапевт районной поликлиники, частный предприниматель и работник узла связи примут участие в рок-фестивале во составе группы «Автор.by». Репетиции этого совсем еще молодого коллектива из города Узда (Минская область) проходят каждый понедельник в маленькой студии «Камертон» в районном Доме культуры. На двенадцати квадратных метрах, среди паутины проводов, пятеро ребят играют музыку, которая что-то «цепляет» в душе.


РИСУЮЩИЙ Быков

С приближением праздничной даты - 60-летие освобождения Беларуси - все больше культурных акций посвящается военной теме. Музеи и галереи отыскивают новые имена, вспоминают старые и соревнуются в эксклюзивности экспозиций. Галерея ЕГУ не открывала новых имен и не готовила выставку для отвода глаз: герой экспозиции, открывшейся 20 июня в главном корпусе университета, не кто иной, как сам Василь Быков. Только «другой Быков» - камерный, неизвестный читателям.


ТРЕТИЙ ГАРРИ

Детские развлечения плохо приспособлены для того, чтобы смотреть их без детей, и эпопея про Гарри Поттера - не исключение. Особенно если уже читал книгу по советам друзей, которые хором утверждали, что третий Поттер - самый взрослый из всех. И хотя от фильма ничего и не ждешь, кроме честного пересказа книги, все же жалеешь, что прочитал ее. Несмотря на спецэффекты, пропадает вся радость сюрприза, когда становится известно, что плохие - это хорошие и наоборот.


МАНИФЕСТ

Чтобы создать театр, свободный от условностей официальной театральной доктрины, мы сознательно принимаем свою театральную «Догму»:


СЦЕНИЧЕСКИЙ АНДЕГРАУНД: Официальные театры продолжают ставить дворцовые саги.

В атмосфере безмолвной секретности два десятка человек провели в небольшой тусклый зал - черный квадрат, затянутый тканью. Режиссер проговорил немногословное напутствие и исчез. Через секунду пол задрожал, и в глубине темной сцены родился крик: «Жри богатых!»