ОТПУСК, АВТОМОБИЛЬ, ЕВРОПА…

В прошлом номере «ЭН» мы предложили вам несколько вариантов проведения очередного отпуска. Сегодня подробнее остановимся на автомобильном туризме, который по праву можно считать одним из самых зрелищных и одним из самых недорогих.

Многие наши сограждане уже поняли, что в тот же Крым ехать на автомобиле (при экипаже не менее трех человек) экономически выгоднее, чем на поезде, и комфортнее, чем на автобусе. Правда, поездками по странам бывшего Союза уже никого не удивишь, хотя и в том же Крыму можно все время находить что-то новенькое, удивительно красивое. Но и проблем с поездкой на украинское побережье по понятным причинам намного меньше, чем в Европу. И отложенных вами с каждой зарплаты 20 у.е. вполне хватит на то, чтобы провести дюжину (а то и больше) солнечных деньков, наблюдая закат на Черном море. Европа – совсем другое дело. Дорого, но на всю жизнь.

СОБИРАЕМ БУМАЖКИ

Проблемы начнутся еще до отъезда: получение различного рода разрешений может выбить из колеи даже самого закаленного в этом деле доку. Проще всего здесь будет, конечно же, обратиться в одно из многочисленных туристических агентств, где за вас сделают все необходимые процедуры: оформят визу (Шенген), медстраховку (стоимость зависит от условий), гринкарту (25 Euro за автомобиль) и т.д. и т.п. Основная заморочка здесь будет состоять в том, чтобы до отъезда определиться с маршрутом (хотя бы примерно) и забронировать места в отелях по пути вашего следования. Иначе вас просто не пустят в Шенгенские страны. Таким образом, вы будете несколько ограничены в своей свободе. И еще вам предстоит уже по мере углубления в европейское пространство приобретать транзитные визы.

ТЕХНИЧЕСКИЕ НЮАНСЫ

Вот вы и уладили все «бумажные» дела, можно трогаться в путь. Стоп-стоп-стоп! Господа, еще раз объективно взгляните на свое транспортное средство, на котором вы решили прошерстить немалый отрезок европейских дорог. Все ли в нем исправно? Если ваше авто лишь просто умеет ездить, вы, конечно, можете поехать и на нем, но подумайте: не будет ли вам стыдно на немецких автобанах? В любом случае вы можете не рисковать и взять автомобиль напрокат. В каждой стране, даже в нашей надолго задержавшейся в развитии Беларуси, есть филиалы международных компаний, занимающихся прокатом автомобилей. Вы просто оформляете договор аренды, платите что-то около 40 Euro за сутки проката и едете по своему маршруту. Правда, такой вариант облегчит ваш карман на определенную (причем не малую) сумму денег.

ГОТОВЬТЕ ДЕНЕЖКИ

Теперь о деньгах. Берите их побольше. Желательно в виде дорожных чеков или на кредитной карточке. Наполняя вашу электронную копилку, заранее учитывайте все возможные расходы. Можно начать перечисление пунктов по данной статье с затрат на топливо. Один литр бензина практически по всей Европе стоит примерно 1,08 - 1,15 Euro, дизтопливо – около 1 Euro. Недешево, сами понимаете. Кстати, полный бак стоит залить перед границей с Польшей (его вам хватит до границы с Германией), а потом перед въездом в Германию (в Польше топливо пока еще дешевле, чем в других странах ЕС). Некоторые участки дорог вы сможете преодолеть, лишь заплатив сумму в 5-10 Euro. Однако, на каждую платную дорогу есть свой объезд, главное, вовремя на него соскочить. С другой стороны, много вы не сэкономите, а нервы все-таки дороже.

СТОЛ И КРОВ

Питание и ночевка тоже не из дешевых. Если останавливаться в придорожных заведениях гостиничного хозяйства (например, сеть мотелей F1), то это обойдется вам минимум 30-35 Euro за двухместный (читай трех-, четырехместный) номер. Некоторые особенно предприимчивые личности просто заруливают в близлежащие от трассы деревушки – обычно находится добрая душа, которая предлагает комнату по весьма снисходительным ценам. Также недорого останавливаться в кемпингах (около 15-20 Euro). Это в том случае, если у вас есть в наличии палатка, спальники, коврики и прочая необходимая атрибутика. Кстати, по поводу ночлега надо начинать беспокоиться еще утром, иначе велик шанс того, что вам придется устраивать свое тело ко сну на неудобных автомобильных сиденьях. О ночлеге на обочине дороги, тем паче – автобана, можно забыть – это запрещено. И приготовьте себя к тому, что вы не найдете гостиниц вдоль трассы (обычно они находятся на съезде, в двух-трех километрах). Причем по несколько штук в одном месте.

«Откормиться» и запастись продуктами перед основной дорогой можно в Польше. Еда там дешевле и качественней, чем в Беларуси. Возьмите побольше долгохранящихся продуктов – питание в Европе дорогое. Дешевле столоваться в придорожных кафе, на заправках будет дороже.

МЕСТНЫЕ ОБЫЧАИ

Еще одна ценная рекомендация – ни в коем случае не нарушайте букву закона в гостеприимных государствах. Иначе хлопот не оберешься. По крайней мере, это касается использования ремней безопасности и ограничения скорости. Но даже если вас остановит полицейский по причине или без, постарайтесь быть как можно любезнее, никогда не обманывайте, а если нарушили – скажите, что немного устали или задумались. И ни в коем случае не пытайтесь давать взятку. Не поймут. Приезжая в некоторые страны (например, в Италию) пусть даже на несколько дней будет лучше, если вы подойдете в полицейский участок и зарегистрируетесь. В общем, я постарался вкратце изложить основные нюансы автомобильного путешествия по Европе. Естественно, это далеко не все. В любом случае попробовать стоит. Рискните доехать до британских морей, и вы захотите повторить поездку в следующем году.

Оставить комментарий

  Подписаться  
Уведомление о