ТРЕТИЙ ГАРРИ

Детские развлечения плохо приспособлены для того, чтобы смотреть их без детей, и эпопея про Гарри Поттера - не исключение. Особенно если уже читал книгу по советам друзей, которые хором утверждали, что третий Поттер - самый взрослый из всех. И хотя от фильма ничего и не ждешь, кроме честного пересказа книги, все же жалеешь, что прочитал ее. Несмотря на спецэффекты, пропадает вся радость сюрприза, когда становится известно, что плохие - это хорошие и наоборот.

Для тех, кто не знает, что происходит в третьей части: становится известно, что сбежавший из тюрьмы Азкабан волшебник Сириус Блэк (десятки раз игравший злодеев Гарри Олдмен как будто отбывает еще одну привычную повинность) разыскивает Гарри, чтобы убить. Гарри обуревают противоречивые чувства - с одной стороны, Сириуса надо бояться, с другой, преступник в свое время предал его родителей, поэтому, увидев наконец Блэка, Поттер бросается его душить, забыв о волшебной палочке.

На самую мрачную часть поттерианы бросили автора «И твою маму тоже» Альфонса Куарона, режиссера поинтереснее, чем типичный голливудский ремесленник Крис Коламбус, снявший первые два фильма. Как и следовало ожидать, он буквально следует книге, опуская некоторые, впрочем, довольно важные детали. Например, кот Живоглот сведен всего к паре коротких сцен, хотя в книге именно он обезвредил Гремучую иву (в фильме Гарри и Гермиона попадают под ее корни сами). Или: Гарри получает новую метлу «Молния» только в финале, уже зная, кто ее прислал. В оригинале он полкниги ломал голову, кто бы ее мог подарить.

Но это так, даже не придирки, а мелкие замечания. Гораздо больше удивляет то, как выглядит лысый, неестественно длинноногий волк-оборотень, в которого превращается Люпин (в отличие от него, из Петтигрю получилась хоть и облезлая, но вполне настоящая крыса), или почему Куарон отказался от разбросанных по всей книге шуток, призванных время от времени расслаблять атмосферу. В остальном к фильму нет претензий - дети будут довольны, а если взрослых и отвратит слишком наивное, лоб в лоб, противопоставление добра и зла (все злодеи от Петтигрю до Малфоя слишком карикатурны), то против спецэффектов, вроде полета на гиппогрифе или нелепой толстой дамы с картины, не устоит никто.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!


wpDiscuz