ЗАРЯДИСЬ ПО ПОЛНОЙ!

Многие до сих пор думают, что появившиеся пару-тройку лет назад на белорусском рынке энергетические напитки – это нечто среднее между чашкой крепкого кофе и слабоалкогольным коктейлем. Сегодня мы развенчаем этот миф и расскажем, что же на самом деле представляют собой энерджайзеры.

ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

Энергетические напитки – энерджайзеры – пока еще не влились настолько в нашу белорусскую жизнь, как на Западе, где спортсмены, любители ночных дискотек, трудоголики, «совы» и прочий контингент ночного бдения частенько наведываются в магазины за баночкой подобного напитка. Но отечественные предприятия уже вовсю рекламируют свою новую продукцию. Если раньше можно было купить только российские или зарубежные энергетики, то сегодня наши производители предлагают целую линейку аналогичной продукции по конкурентоспособным ценам.

Официально энерджайзеры – это, внимание, безалкогольные напитки, содержащие витамины. Состав напитка каждый производитель определяет сам, но в основном схема такова: база + таурин + кофеин. Под базой подразумевается состав из воды, витаминов, других компонентов безалкогольного напитка. Таурин – это аминокислота. Была открыта в мясе быка в 1927 году и названа так от французского taureau (телец). Таурин вырабатывается в человеческом организме и отвечает за нашу активность и действенность, стимулирует работу сердечной мышцы, нервной системы.

Энергетические напитки обладают стимулирующим воздействием на организм, вследствие чего увеличивается работоспособность, пропадают сонливость и усталость, притупляется чувство голода, усиливается либидо. Происходит все это за счет содержания кофеина, экстрактов гуараны (тонизирует, сырье для получения докофеина) или женьшеня (всем известный корень жизни и долголетия), или вытяжки из гингко-билоба (в переводе с японского означает «серебряный абрикос», это единственный вид класса гингковых, сохранившийся до нашего времени с мезозойской эры).

Энерджайзеры не придают дополнительные силы, а мобилизуют имеющиеся у человека ресурсы. В общем, выпил – и полдня или полночи, как заяц с батарейкой «Энерджайзер». Лично мне энергетики прибавляют только нервозности, но это мое личное мнение. Кроме того, во многих из них полно разных красителей и подсластителей, в свете чего предпочитаю им чашку крепкого кофе.

С АЛКОГОЛЕМ НЕ УПОТРЕБЛЯТЬ!

Много споров велось и ведется по поводу действия кофеина – самого скандального компонента энергетиков. К тому же наш человек с истинно славянской изобретательностью сам себе роет могилу. На упаковках энерджайзеров по-русски доходчиво написано: не употреблять с алкоголем, потому что таурин, кофеин и алкоголь несовместимы, но многие ли читают эти надписи, когда в хорошей компании захотелось «изобразить коктейль»?

Господа, культура пития всегда была исконно славянской проблемой, и, по-моему, нам еще долго придется постигать азы застольного этикета. А пока мы варганим коктейльчики в русском стиле, читайте то, что написано на этикетке! Желаю вам зарядиться по полной!

ПАМЯТКА ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ ЭНЕРГОНАПИТКОВ:

1. Будьте осторожны, употребляя алкогольные напитки вместе с энергетиками! Таурин противопоказан к употреблению в сочетании с алкогольными напитками, это крайне отрицательно сказывается на сердечно-сосудистой системе человека.
2. Ввиду высокого содержания кофеина и активных экстрактов не рекомендуется употреблять более трех банок в день.
3. Противопоказан к употреблению людям, страдающим повышенной нервной возбудимостью, гипертонией, бессонницей, нарушениями сердечной деятельности, и детям до 12 лет.
4. Не рекомендуется людям, страдающим сахарным диабетом.

ИСТОРИЯ

Родина энергетических напитков – Великобритания. В 1938 году англичанин Смит-Кляйн Бичамон выпустил на британский рынок напиток «Lucozade» для спортсменов. Первая попытка оказалась неудачной: допущенные просчеты в формуле напитка привели к тому, что спортсмены оказались в больнице. Изобретатель не отчаялся, доработал формулу и повторно запустил напиток в продажу. Тогда «Lucozade» завоевал популярность и долгое время доминировал на британском рынке. Хотя в пересчете уровня потребления на душу населения востребованность энергетических напитков оставалась низкой – 1,2 литра в год.

Идея понравилась вечно работающим японцам, и в 1962 году в Японии появился энергетический напиток «Lipovitan». Сегодня эта страна – лидер потребления энерджайзеров в мире. Только «Lipovitan`а» в день продается до двух миллионов бутылок.

В 80-х годах прошлого века благодаря австрийцу Дитриху Матешицу и Европа попробовала энергетический напиток – «Red Bull», который был запущен в промышленное производство. Его логотипом стало изображение двух огромных, с мощными шеями, бордовых быков на фоне ярко-желтого солнца. По мнению создателей «Red Bull», эта картинка символизировала энергию, мужество и воинственность. В дополнение к прямой рекламе напитка производитель активно спонсировал экстремальные виды спорта и рейв-вечеринки, подчеркивая, что и его коктейль играет для клиента роль «дополнительного адреналина».

Оставить комментарий