ТАКСИ, ТАКСИ, ПРИТОРМОЗИ...

Маршрутное такси, безусловно, удобный вид транспорта. Правда, нередко бывает так, что водитель плохо ориентируется в Минске, а сам автомобиль вызывает опасения своим дребезжащим видом. Ну и вечная борьба пассажира за право получить взамен денег билет на проезд. Это в большей степени относится к маршрутным такси индивидуальных предпринимателей и частных фирм.

Проблема безопасной перевозки пассажиров в маршрутных такси очень актуальна. В 2004 году в Минске по вине водителей маршруток было совершено 22 дорожно-транспортных происшествия, в результате которых один человек погиб и 35 получили травмы. За два месяца нынешнего года водители этой категории совершили 2 ДТП, в которых 3 человека получили ранения.

«В ходе проведения проверок установлено, что нередко заключенные договора между организациями и индивидуальными предпринимателями на оказание такого вида услуг, как контроль технического состояния микроавтобуса перед выездом на линию и контроль физического состояния водителей, носит формальный характер, – говорит начальник УГАИ ГУВД Мингорисполкома полковник милиции Василий Бульбенков. – Имеют место нарушения водителями режимов труда и отдыха. Фактическое время нахождения их на линии, как правило, превышает зафиксированное в путевых листах. Микроавтобусы, принадлежащие индивидуальным предпринимателям, хранятся в основном по месту жительства водителей или на других стоянках вне мест осуществления предрейсового осмотра транспорта и физического состояния водителя. Поэтому и неудивительно, что сотрудники дорожно-патрульной службы задержали водителя маршрутного такси, который уже в восемь часов утра (!) был в нетрезвом состоянии. Это, конечно, вопиющий факт. Но и водитель, который находится за рулем более 8 часов без отдыха, тоже не в состоянии нормально работать, а это напрямую влияет на безопасность движения».

Начальники служб и подразделений городского и районных управлений ГАИ закреплены за субъектами хозяйствования, которые занимаются перевозкой пассажиров маршрутными микроавтобусами. Они постоянно проводят предупредительную работу с водителями и руководителями предприятий. Особое внимание направлено на проверку физического состояния водителей, соблюдение ими скоростных режимов движения, выполнение требований дорожных знаков, сигналов светофора, правил остановки, посадки и высадки пассажиров, соответствия транспорта требованиям по перевозке людей.

В 2004 году подразделениями ГАИ ГУВД Мингорисполкома запрещена эксплуатация 1.138 единиц транспортных средств, перевозящих пассажиров. За эксплуатацию технически неисправного транспорта, за нарушение скоростных режимов, дорожных знаков и иных нарушений ПДД привлечено к административной ответственности 3.109 водителей и 537 должностных лиц за выпуск на линию технически неисправного транспорта. Выдано 30 предписаний руководителям предприятий всех форм собственности, занимающихся перевозкой пассажиров микроавтобусами.

В этом году сотрудники ГАИ запретили эксплуатацию 201 технически неисправного автомобиля, задействованного для перевозки людей, привлечено к административной ответственности за различные нарушения 757 водителей и 107 должностных лиц. Подход, по оценкам самих сотрудников ГАИ, жесткий, но оправданный: это делается ради безопасности пассажиров.

Законопослушные автолюбители знают, что пользоваться мобильным телефоном во время движения транспортного средства можно только в случае, если автомобиль оснащен комплектом громкой связи или устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук. Однако пассажирам доводится видеть водителей всех видов общественного транспорта, нарушающих это требование. По словам Василия Бульбенкова, в прошлом году его подчиненные настойчиво знакомили с требованиями закона водителей маршруток. И результат заметен. Нельзя сказать, что водители вообще перестали разговаривать по мобильным телефонам, но существенно снизили такого рода активность.

Все водители маршрутных такси имеют соответствующую категорию в водительском удостоверении, но среди них много не минчан, которым надо время на привыкание к большому городу с его интенсивным движением. Кроме того, не каждый минчанин знает, где та или иная улица, а уж спрашивая у вчерашнего провинциала за рулем маршрутки, едет ли он через Городской вал, в ответ можно услышать только: «Чего?»

Ну и, конечно, упомянутые в начале статьи билеты. Вот лично я требовала билет всегда. И нарывалась на недовольство водителей и осуждение пассажиров. Но билет в маршрутке – официальный документ, подтверждающий, что человек пользовался этим транспортом. В дороге может случиться всякое, а при отсутствии билета никому и ничего невозможно будет доказать. В смысле возмещения ущерба.

Впрочем, было бы несправедливым только критиковать водителей маршрутных такси. Пассажиры тоже не подарок. Все знают, что выходить из маршрутки можно только на остановках общественного транспорта. Но ведь ноют, клянчат и просят водителя остановить «вон возле того столба». А те иногда и останавливают. Так и до аварии недалеко.

В целях повышения безопасности перевозок пассажиров в маршрутных такси столичная Госавтоинспекция предложила вынести на заседание Мингорисполкома вопрос о проведении технического осмотра транспортных средств, перевозящих пассажиров в Минске, вне зависимости от места их регистрации, только на диагностической станции УГАИ ГУВД Мингорисполкома, имеющей профессионально подготовленный офицерский состав. Исключение составят микроавтобусы, принадлежащие автобусным паркам КУП «Минтранс», которые будут проходить техосмотр на своих диагностических станциях. Принятие такого решения снимет проблему неисправных маршруток на линии. Что касается других нарушений, то на любую хитрость водителя стражи дорожного порядка находят свое противоядие. Но это - профессиональный секрет.

Оставить комментарий