КОКТЕЙЛИ ИЛИ ПИВО? КТО КОГО?

Тема алкогольных напитков занимает далеко не последнее место в нашей с вами жизни. В последнее время полки продовольственных магазинов и ларьков просто ломятся от изобилия слабоалкогольных напитков.

Почти все белорусские предприятия по производству алкогольной продукции выпускают различные вермуты, джин-тоники, «Могуу» и прочие напитки и коктейли алко. Кроме того, Украина и Россия импортируют свою продукцию. Глаза разбегаются. Конкуренция на внутреннем рынке слабоалкогольных напитков растет. Кажется, что и пиво сдаст свои позиции, завоеванные со времен медовух и элей. Это при всем при том, что слабоалкогольные напитки - новое направление в производстве пития для народа. И еще неизвестно, кто кого перевесит. А вот что сам народ думает по этому поводу?

Что думает потребитель?

Аргументы

«На днях угораздила меня нечистая попробовать слабоалкогольный газированный напиток. И булькал он в горле, холодный, шипучий, и думал еще не захмелевший мозг: "Неужели это конец?! Конец старинному традиционному ячменному напитку под названием Пиво. Ведь напиток в этой баночке и вкусней, и приятней горького пива! И по соотношению цена/градус привлекательнее. И с рыбкой, и с конфетками идет". В общем, ситуация неопределенная».

«Пиво, конечно, вещь хорошая, да только оно все пастеризованное, а коктейли в последнее время имеют очень и очень высокий спрос, который растет. Да и запашок от пива во много раз сильнее...»

Контраргументы

«Я перепробовал все коктейли в банках, какие есть в продаже, все - гадость. Вы хоть состав-то их читали? Спирт, вода, ароматизатор, идентичный натуральному!!! И это вы называете коктейлем? Да как это может заменить пиво? Эти банки вообще на девочек рассчитаны, которые не пьют пиво. Лучше купить стопроцентный сок и добавить в него водки».

«А вот женскому полу я как раз бы слабоалкогольные коктейли не рекомендовал. Дуреют они от них. Поведение дамочек после коктейля становится непредсказуемым. Они начинают как-то странно хихикать, давить ножкой пустую банку из-под напитка и смотреть на собаночников такими глазами, которыми обычно смотрят по телевизору сериалы. Поверьте, становится даже жутко... Думаешь, а не подмешал ли ты им в банку, сам того не осознавая, полтаблеточки озверина? А вот после пива у них полет, обычно, нормальный. Делаем вывод: слабоалкогольный коктейль - типично мужской напиток».

Что думает потребитель, понятно: мнения разделились. А вот специалисты с большим реализмом и в то же время оптимизмом смотрят в будущее.

Директор ОАО «Пивзавод «Оливария» Николай Аркадьевич ДУДКО:

- Слабоалкогольные напитки, несомненно, займут какую-то долю рынка. Но отнять у пива его потребителя нереально. Пиво было, есть и останется пивом. И для этого не столько важны древняя пивная история и традиции, сколько вкусы. Я считаю, что слабоалкогольные напитки - продукт для молодежи, для тех, у кого еще не сформировался вкус к пиву. А старшее поколение все равно выберет пиво.

Отрасль производства слабоалкогольных напитков успешно развивается в Европе, но там и уровень развития страны другой, и покупатель не тот, что у нас. В перспективе в Беларуси слабоалкогольные напитки имеют право на жизнь и развитие. Только потребители последних и пива все равно будут отличаться.

Кроме всего прочего, пиво - один из немногих напитков, который полностью состоит из натуральных продуктов. И это один из основных показателей того, что пиво всегда будет вне конкуренции.

Мнение другой стороны уверило нас в том, что никто никого давить конкуренцией не собирается.

Наталья ДАЙНЕКО, технолог Минского завода безалкогольных напитков:

- Я считаю, что на каждый продукт есть свой покупатель. Здесь ни пиво не мешает продвижению на рынок слабоалкогольных напитков, ни наоборот. Пиво - более универсальный напиток, который употребляют в любом возрасте. А слабоалкогольные напитки рассчитаны все-таки, наверное, на молодых людей. Спрос на слабоалкогольные напитки растет, мы расширяем ассортимент. Внутри рынка, конечно, существует конкуренция. К тому же, чем сложнее напиток, тем он вкуснее, но тем и дороже. Что касается вопроса «кто кого?», еще раз скажу: пивная отрасль и отрасль слабоалкогольных напитков нигде негативно не пересекаются.

Чужие и свои опыты

Украинский и российский опыт доказывают искушенному потребителю, что слабоалкогольные напитки и коктейли выигрывают в ценовом соотношении. Бутылка водки стоит около четырех с копейками тысяч рублей, пакет сока - от 1,5 до 3,5 тысячи. Если делать коктейль таким способом, получится дороже. А баночка готового коктейля типа «Алко» или «Коктейль «Молотова» обойдется в полдоллара. На одного. И удобнее. Не будете же вы гулять по городу с водкой, соком и стаканами. Это плюс слабоалкогольным напиткам и коктейлям.

К минусам можно отнести лишь компоненты состава, в частности, консерванты (а в коктейле «Молотова» все составляющие натуральные). Но это уже дело сугубо частное. Потому как я лично считаю, что кто пил пиво, тот ему не изменит. А коль понравились коктейли, то и на радость, или даже на здоровье!

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!


wpDiscuz