ЖЕНЕВСКИЕ СМОТРИНЫ

75-й международный автосалон в Женеве, открывший двери выставочного комплекса PalExpo для широкого круга посетителей 2 марта, как всегда, порадовал публику самой богатой подборкой автомобилей – как тех, на которые уже принимают заказы дилеры, так и тех, на которых можно будет прокатиться лишь через пару-тройку лет, а то и больше. Среди серийных новинок самые долгожданные – VW Passat, VW Polo, Citroen C6, Mercedes B-класса, Saab 9-3 Sport Combi, Alfa Romeo 159, Fiat Croma, Opel Zafira и Сhevrolet Matiz.

Концерн PSA и компания Toyota привезли в Женеву Peugeot 107, Toyota Aygo и Citroen C1 – троицу субкомпактных городских машинок. У них общая платформа и двигатели, но разный дизайн.

Ford выставил Focus в кузове седан. В Западной Европе больше любят хетчбэки, зато в Восточной Европе и России новинку уже заждались. У корейской Kia все наоборот. Корейцы уже показали в Детройте свой новый Rio в кузове седан, в Женеву же привезли пятидверный хетчбэк. Их коллеги из Hyundai показали в Женеве обновленный седан XG.

Audi представил одну из жемчужин своего модельного ряда – «заряженный» RS4, а также 240-сильную версию купе TT. BMW, в свою очередь, устраивает в Швейцарии дебют «единички» с самым мощным – 3-литровым двигателем. Ford, кстати, тоже отметился машиной «с огоньком» – спортивным хетчбеком Focus ST. Opel приготовил к швейцарской выставке серийную версию «заряженной» Astra OPC.

Кое-кто пока ограничился лишь рестайлингом. Это Mazda, демонстрирующая в Женеве слегка обновившую «макияж» «шестерку», Renault, показывающая седан и универсал Laguna с новой внешностью, но прежней начинкой, а также BMW, подправившая флагманскую «семерку». Рестайлингом по отношению к своему CLK ограничились и в Mercedes-Benz – машина незначительно изменилась внешне и обзавелась новыми моторами.

Женева – самое место для премьеры таких автомобилей, как Maybach 57S, – «заряженная» модификация одного из самых пафосных авто в мире. Помимо Maybach, посетители выставки могут увидеть новейший седан Bentley Continental Flying Spur и длиннобазную версию Rolls-Royce Phantom.

Несмотря на близость кабриолетного сезона, свежих открытых автомобилей в Женеве немного.

Полностью новые серийные кабриолеты показали только Mazda (MX5) и Ferrari (F430 Spider). На стенде Mitsubishi можно увидеть купе-кабриолет на базе Colt, но это пока еще концепт-кар.

Среди остальных концептов выделяются Rinspeed Senso – «самый чувствительный автомобиль в мире» – и суперкар на базе Lamborghini Gallardo с двумя раздельными кокпитами вместо обычной двухместной кабины. Кроме них, посетители швейцарской выставки наверняка не остались равнодушными к спорт-универсалу на базе Porsche 911 фирмы Protoscar, а также к концептуальному спорткару Maserati Birdcage на базе Ferrari Enzo.

Skoda продемонстрирует разработку вседорожника Yeti. Финская фирма Valmet, специализирующаяся на изготовлении мягких складных тентов, а также выпуске кабриолетов для некоторых автомобильных фирм, например, SAAB, привезла в Женеву концептуальный родстер RaceAbout. На стенде Nissan центральное место отведут концепту Zaroot, а у Mitsubishi – концепту Nessie. Dodge показал концептуальный хетчбэк Caliber – «глобальный концепт-кар», как называют его в компании. А корейцы из Hyundai выставят прототип кроссовера HED-1.

Некоторые из женевских новинок – условно серийные. Они уже окончательно доведены до ума, читай – до конвейера, но пока еще выставляются как прототипы.

Одна из таких машин – седан Cadillac BLS, будущая младшая модель в семействе американской фирмы, другая – Peugeot 407 Coupe Prologue, долгожданная двухдверная версия Peugeot 407. Оба автомобиля будут показаны как серийные на автосалоне во Франкфурте в сентябре. К этому времени уже будут готовы кипы рекламных проспектов и каталогов всевозможных опций, которыми завалят гостей салона. Серийным автомобилем должна стать и итальянская красавица Alfa Romeo Brera. Но пока еще не ясно когда.

Женевский автосалон открыл и новые имена. Например, испанскую компанию Tramontana, которая показала двухместный спортивный автомобиль, отдаленно напоминающий болид «Формулы-1». А немецкая компания Michalak Design продемонстрировала спорткар С7 на базе микроавтомобиля Smart, который можно своими руками собрать всего за неделю.

По традиции, на Женевском автосалоне представлен проект-победитель ежегодного дизайн-конкурса фирмы Peugeot.

На этот раз жюри выбрало лучшим проект 23-летнего португальца Андре Косты. Его транспортное средство по имени Peugeot Moovie внешне напоминает пылесос последней модели. Вживую концепт-кар покажут, правда, чуть позже – на автосалоне во Франкфурте в сентябре.

Оставить комментарий