А ИМ НЕ СТРАШЕН ВАЛ БУМАЖНЫЙ

Увеличение количества обращений, по мнению чиновников, свидетельствует о доверии к власти.
Жилье, здоровье и работа – приоритетные темы обращений минчан в государственные органы.

Не жалуются, а предлагают!

Начальник отдела писем и приема граждан Мингорисполкома Галина Андреевна Еремцова рассказала, что в прошлом году к ним поступило более 9.000 обращений от граждан. Это больше, чем в 2003 году. Галина Андреевна считает, что увеличение количества обращений свидетельствует о доверии к власти со стороны минчан. Примерно 70% от всех видов обращений относятся к заявлениям и предложениям: жители столицы просят, например, благоустроить двор, «как в соседнем квартале».

Анализ обращений по тематике показывает: более 30% из них – по вопросам улучшения жилищных условий. Минчане интересуются: как вступить в ЖСК, когда подойдет очередь на социальное жилье, положены ли льготы по улучшению жилищных условий той или иной категории. Примерно 26% обращений касается вопросов жилищно-коммунального хозяйства, то есть содержания жилья, дворовых территорий, парковок автомобилей. Особый статус столицы предполагает определенные требования к прописке, поэтому 8,5% обращений касались этого вопроса. Только 5% граждан просят помочь с одновременным получением кредита и субсидии на жилье или проиндексировать свои и чужие чеки «Жилье». При наличии льгот и ряда других обстоятельств (все очень индивидуально) можно рассчитывать на такую поддержку, а вот чужие чеки «Жилье» никогда не индексируются. Вопросы аренды помещений коммерческими структурами, предоставление юридического адреса, жалобы на качество услуг, оказанных коммерческими структурами, составляют 3,8% от общего количества обращений. Только 0,6% обратившихся непосредственно в Мингорисполком затрагивают вопросы здравоохранения.

Из общего количества обращений, приходящих в Мингорисполком в течение месяца, жалобы занимают не более 30%. Незначительное число писем приходит из-за пределов Минска – люди надеются разрешить проблему исключительно в столице. Бывает, что граждане обращаются в Мингорисполком по вопросам, ответ на которые можно получить только в судебном порядке.


Все можно решить на месте

В Комитете по здравоохранению Мингорисполкома обращения граждан рассматриваются на личном приеме руководством и специалистами (1.334 обращения за 2004 год), через телефон «горячей линии» (с июня – 1.121) и поступившие в письменном виде – 751. С помощью первого заместителя председателя Комитета по здравоохранению проанализируем письменные обращения. Их было на 4,3% больше, чем в 2003 году. По тематике они распределились следующим образом: 12,5% - выразили несогласие с решением МРЭК при определении группы инвалидности; 9,4% обратили внимание на недостатки по оказанию медпомощи в стационаре (снижение на 35,3% по сравнению с 2003 годом); 4,7% - высказали неудовлетворение обеспеченностью лекарствами льготной категории населения; вызвали нарекания недостатки в оказании медпомощи в поликлиниках у 12% обратившихся (увеличение на 14%); вопросы снятия с учета у психиатра волновали 8,8%; проблемы стоматологии затронули 5,7% (снижение на 31,8%); санаторно-курортное лечение – 3,9%; испытывали определенные затруднения с получением специализированной помощи (сложная диагностика) 3,8% обратившихся в Комитет по здравоохранению Мингорисполкома. Среди обращений были как жалобы, так и просьбы, иногда необходимо было дать консультацию. Что касается жалоб, то они всесторонне изучаются комиссией. По итогам прошлого года только 37 жалоб признаны обоснованными.

Вячеслав Шило считает, что в столичных лечебных учреждениях делается все для того, чтобы пациент смог на месте решить спорный вопрос. Так, в каждой поликлинике есть ответственный дежурный, который работает с 7.00 утра, то есть на стадии получения талона на прием есть к кому обратиться. Кроме того, руководством поликлиник и больниц налажен прием пациентов по личным вопросам. Везде есть книги замечаний и предложений, и, кстати, в них 80-90% составляют благодарности медикам.

Что касается «горячей линии» (285-00-10 с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до17.30, в пятницу – до 16.45.), то звонят не только минчане, но и жители со всей страны. Дежурят на «горячей линии» главные врачи и их заместители, поэтому практически все организационные вопросы решаются в день обращения.

Повышай грамотность!

В прошлом году в Минское городское управление Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь письменно обратился 561 человек по вопросам нарушения законодательства о труде. Больше всего было недовольных вопросами оплаты труда – 278 человек, возникли спорные ситуации в связи с увольнением у 134 обратившихся, не смогли без боя с нанимателями забрать трудовые книжки 108 работников.

Интересно проанализировать, работники предприятий каких форм собственности чаще всего обращаются с жалобами на нанимателей. Оказалось, что 97 человек работают на государственных предприятиях, 282 – на объектах малого бизнеса и 182 проходят в разделе «прочие». Среди них – подавляющее большинство наемные работники индивидуальных предпринимателей. Это – самый тяжелый класс нанимателей, меньше всего подготовленный к этой роли.

Заместитель начальника Минского городского управления Департамента государственной инспекции труда МТиСЗ Ирина Котова рассказала, что чаще всего вопросы возникают из-за неграмотного оформления контрактов и нарушений их со стороны нанимателей. Хронической болезнью небольших частных организаций можно назвать отсутствие графика отпусков и их непредоставление, а также игнорирование требований Декрета № 29 о предоставлении дополнительных дней отпуска работникам, нанятым по контрактной системе.

По мнению Ирины Николаевны, наемным работникам следовало бы повышать свой образовательный уровень, чтобы изначально исключить возможность нарушения хотя бы самых элементарных прав.

Оставить комментарий