САМОЕ ВРЕМЯ

Слушать Billy's Band «Оторвемся по-питерски»
Смотреть фильм «Волшебная страна»

Billy's Band
«Оторвемся по-питерски»

Восточная мудрость гласит: если правильно оторваться от реальности, можно приблизиться к высшей мудрости. Billy's Band предлагают сделать это так, как принято в северной столице. За последний год Billy's Band успела полюбить не только питерская клубная публика, но и бабушки, приникшие к телевизору. Поэтому не будем особенно распространяться о духовных наследниках Уэйтса и Керуака, веселых раздолбаях и чернушниках, а по совместительству - классных музыкантах, составляющих трио Billy's Band. Поклонники уже сломали голову, пытаясь добиться истины: на каком же все-таки альбоме находится песня «Оторвемся по-питерски»?

«Оторвемся по-питерски» - так называется четвертый уже альбом группы, который недавно начал свой путь к музыкальным магазинам.

Новый альбом включает в себя 12 треков не считая бонуса (джаз-версии «Оторвемся по-питерски»), каждый из которых несет в себе определенное настроение: от безбашенного веселья «Оторвемся по-питерски» или «32 рубля» до лиричных «Где спит твое сердце» или «Я не вернусь». Однако, как это заведено у всех, кто хоть раз слушал Billy's Band, а потом обсуждал их песни с друзьями или даже спорил до потери пульса, каждый слышит и понимает их по-своему.

«Оторвемся по-питерски» отличается от прежних пластинок Billy's Band и по звучанию: музыканты «увлеклись» и несколько изменили привычному минимализму. В некоторых треках прописано несколько гитар, получились насыщенные мелодические рисунки и интересные аранжировки.

Петербургская группа Billy's Band потихоньку приобретает культовый статус. Участие музыкантов в модных проектах - таких, как новогодние «Неголубые огоньки», - чуть ли не обязательно, публика ломится на концерты в Москве и Петербурге, и даже в Новосибирске и Израиле уже знают, как следует «отрываться по-питерски».

«Волшебная страна»

Режиссер: Марк Фостер.
В ролях: Джонни Депп, Кейт Уинслет, Джули Кристи, Дастин Хоффман.

Когда взрослый мужчина не хочет вырасти, можно назвать это инфантильностью или, скажем, придурковатостью, а можно - умилиться его фантазии и непосредственности. В принципе, оба суждения верны. С этим фильмом то же самое. С одной стороны, приемы Форстера грубоваты и методы сомнительны: он откровенно манипулирует эмоциями и использует при этом сироток и смертельно больных женщин. В то же время приходится признать, что многие из пущенных стрел достигают цели. Фильм ритмически безупречен, у режиссера всякий раз хватает вкуса оставить напрашивающуюся, но лишнюю сцену за кадром и закончить эпизод ровно в тот момент, когда еще секунда - и с неба посыплются карамельки. В кукольной поствикторианской Англии, с самой зеленой травой и самыми вежливыми мальчиками, нет места венским ночным кошмарам, и Форстер, несмотря на табличку «Основано на реальных событиях», едва ли заинтересован в реальном Барри, который, судя по всему, был человеком с как минимум травмированной психикой. Здесь он этакий добродушный чудак, слегка эксцентричный, но без всякой болезненности. Деппа довольно странно видеть в роли друга всех детей. Труднее смириться с тем, что на его долю не досталось никакой драмы, его герой цельный, а потому малоинтересный.

Драма же достается мальчикам - но и тему смерти ближнего Форстер отыгрывает аллегро. Аналогичный кошмар в мучительном фильме «Бал монстров» изживался истериками, в снисходительной к зрителю «Волшебной стране» рецепт куда проще – надо хлопнуть в ладоши и сказать: «Я верю в фей».

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!