Влад Бубен: "У нас андеграунд честнее"

В прошлом номере вы могли прочитать интервью с философом Валентином Акудовичем. В этом намере мы продолжаем знакомить вас с белорусским андеграундом. Влад Бубен, ведущий радиопрограммы "Затерянный мир", участник музыкальных проектов BUBEN, PRUS, BACHUS, SKVARKA и многих других, рассказывает о состоянии отечественной сцены альтернативной музыки.

- Влад, сегодня достаточно сложно найти афишу, которая сообщала бы о проведении фестиваля альтернативной музыки. В чем проблема?

- Проводятся разовые акции в разных местах, поэтому и афишы не так часто можно встретить. Сейчас все минские клубы, которые работали с альтернативной музыкой, закрылись. Если раньше для своей программы "Затерянный мир" я получал в месяц порядка десяти демозаписей, то с начала этого года их количество резко снизилось. Я считаю, что одна из причин - отсутствие мест, где молодые группы смогли бы выступить, уменьшение количества программ на радио и телевидении, которые представляют эту культуру.

- На Западе андеграунд давно приносит деньги, а как у нас с прибылью?

- Последнее время они проходят "на ноль", иногда даже есть небольшие деньги. Дело в том, что на Западе, честно сказать, основная масса фестивалей существуют, получая гранты. На Западе есть псевдоандеграунд, это коммерческие организации, которые зарабатывают деньги. У нас андеграунд честнее: люди вкладывают свои деньги. И это совершенно нормальная ситуация, потому что в такой ситуации андеграунд и может выжить.

- Можем ли мы похвастаться если и не всем андеграундом, то хотя бы отдельными проектами? Что мы можем предложить Европе или Москве?

- Москва для меня вообще никогда не являлась мерилом творческой популярности, Москва - это такая же периферия, просто там много денег и туда приезжают люди из Европы их зарабатывать. Москва сама не производит такого количества интересных музыкальных продуктов, чтобы удивить Европу. По сути, для Запада Москва от Минска не сильно и отличается, просто там много нефтедолларов, и организаторы платят большие гонорары за выступления. Что касается Запада, то там известны некоторые наши проекты. Это, в массе своей, проекты с лейбла Lost World Records. О них пишут в ведущих журналах, и там уже не думают, что Беларусь находится где-то возле Зимбабве, они знают, что это европейская страна, и в электронной музыке постепенно формируется лицо Беларуси. Это очень хорошо, ведь никаких государственных программ по поддержке андеграунда у нас не существует.

Конечно, можно вкладывать деньги в поп-музыку, которая, за редким исключением, не нужна, скажу честно, ни на Западе, ни на Востоке. Вы заметьте, кто из белорусов стал известным в России - это все сплошь андеграундные музыканты: группа "Ляпис Трубецкой", которая выступала на фестивалях альтернативной музыки, панк-музыки, "Леприконсы", у того же самого Сереги менеджер Виктор Лапицкий, в прошлом менеджер легендарной металл-группы God`s Tower.

- Время от времени у нас проходят альтернативные фестивали, которые, однако, не собирают большое количество людей. Возможно ли создание какого-нибудь глобального фестиваля, что-то, вроде белорусского «Вудстока»?

- Я могу сказать, что это возможно. Но он должен иметь какое-то государственное значение, а для этого будут нужны вложения, для этого, чего тут уже скрывать, будут нужны спонсоры. У нас можно сделать прекрасные готические фестивали, поскольку сохранилось несколько замков. И это будет не хуже известного польского Castle Party. Для этого необходимо объединить усилия и решить одну задачу: найти хороших менеджеров, а это для Беларуси проблема.

Оставить комментарий