ПОПСА – РОЗОВАЯ ДРЯНЬ ОТ РОГОВ ДО ХВОСТА!

Концерт группы «ДДТ» 5 июня во Дворце Спорта прошел под лозунгом «нет попсе». В каждом слове, в каждой мысли сквозило неприкрытое презрение к ней. При этом не к понятию в эстрадном смысле, а в общечеловеческом: попса как понижение. Понижение уровня языка и общества. Самое интересное, что границ этому понятию практически нет. Кульминация поп-ненависти настала с одноименной песней – в то время как со всей душой и искренностью Юра вместе с залом орал: «Попса – розовая пасть голодного пса!», на экранах с двух сторон от сцены проскочили физиономии всех мыслимых поп- и около-поп-исполнителей.

Киркорова с заклеенным ртом, как у Нео в «Матрице», узнать не составляло труда; примелькались и «Тату»; а за ними по накатанной «Би-2», «звездный фабрикат», носящий гордую фамилию Гребенщиков, и иже с ними. Со всего размаху ударили «роком по попу»! Только вот не совсем ясно, с любовной или злобной иронией заканчивал свое выступление Шевчук, устроив милую пародию на Бориса Гребенщикова, прощаясь и благодаря пришедших дрожащим узнаваемым голосом.

Играли добросовестно два с половиной часа с потом и драйвом. А в то время, когда Юрий уходил на справедливый перекур, он оставлял вместо себя на сцене народный ансамбль «Радуйся» в виде двух девушек, с которыми группа познакомилась в прошлом году, после чего они стали гастролировать вместе. Именно этот народный дуэт принимал участие в записи альбома «Единочество», на котором исполнил пару песен.

Как бы подчеркивая необходимость их участия, Шевчук, возвращаясь на сцену, повторял: «Все наши песни – народные! Ну, или почти все…» А чтобы не быть голословным, попросил своих музыкальных спутниц спеть по просьбам трудящихся «Ой, то не вечер, то не вечер», и сразу же затянули всем залом: «Мне-е-е малым мало спало-о-ось…»

Вот в чем действительно «ДДТ» не отказывало зрителям, так это в пении, уступая целые припевы (а то и куплет перепадал) залу. И каждый, срывая голос, орал песни, часть из которых была написана еще 16 лет назад...

Как признался Шевчук на мини-пресс-конференции, организованной после концерта: единственное, чем он остался недоволен, так это тем, что исполняли они в основном старые песни. Это не в правилах группы – дважды бывать в одном городе с одной и той же программой. Вернее, наоборот – это вне их правил. Но минчанам повезло по-своему – слушатели все-таки любят, когда музыканты поют старые, любимые, некогда передовые и до сих пор не забытые песни. Когда их всего пара штук за весь концерт новой программы, кажется, что этого мало. Когда наоборот – остается ощущение, что что-то не в порядке. Несмотря на это, Шевчук выкладывался изо всех своих уже немолодых сил.

Между тем, он так же ревностно ждал признания тех редких новых песен, которые исполнил во время этого ретро-концерта: «А вот из новых «Пропавший без вести» – хорошая песня, да? Понравилась? Где-то я сейчас себя чувствую именно таким – пропавшим без вести. Хотя мы ее аранжируем поточнее, но сейчас очень много людей, которым кажется, что они живут, а они не живут, они пропавшие совсем. Вот эта секунда в материальном мире, этот сдвиг во времени, когда ты здесь, а одновременно тебя здесь нет. И много друзей, просто людей, которые себя так чувствуют, а иногда и сам себя так ощущаешь...»

И после концерта разговор не обошел молодых российских исполнителей: «Меня все время спрашивают: «Что вам больше нравится, «Корни» или «Звери»?» И то, и то – так… кхм. Хотя «Звери», они все-таки живьем играют. Уже радует. А «Корни» – это же совсем… тоска. «Звери» – это все-таки попса, но попса американского толка, где все играют живьем. Правда, слова у них глупые, музыка – глупая, все глупое, но рубятся. А эти куриные окорочка под названием «Фабрика звезд» – совсем ужас. Девку прислали в Турцию – я специально включил, я просто чуть не заплакал. Ни одной ноты живой – ну все не в тональность. Не помню, как ее имя…»

Оставить комментарий