«КИЕВСКОЕ ЧУДО» В ВЕЙНО

В Беларусь из Киева привезена икона «Призри на смирение». Чудотворная икона была привезена в вейнянский Свято-Покровский храм для поклонения по просьбе его настоятеля, отца Николая, из киевского Свято-Введенского мужского монастыря 23 октября. И с этого дня в Вейно - настоящее паломничество.

Со своими печалями и радостями, просьбами и благодарностью обратиться к образу, который останется здесь до 7 ноября, приходят жители Могилевщины и многих других городов Беларуси. Ведь икона, впервые привезенная в нашу страну, знаменита не только своей необычайной красотой, но и происходящими с ней чудесными явлениями. Тысячи православных верующих, приезжающие со всей страны, могут не только взглянуть на святыню, называемую в народе «Киевским чудом», но и, как утверждают священнослужители, исцелиться от духовных и телесных недугов.

Иеромонах Лонгин, насельник Киевского Свято-Введенского монастыря, сопровождающий икону в ее многочисленных поездках по Украине, Молдове, Грузии и России, говорит, что под впечатлением от этого открытия некоторые исследователи даже приняли обряд крещения. В 1995 году постановлением Синода икона была признана чудотворной - она не только исцеляет от духовных и телесных недугов, но и помогает при разрешении вполне житейских проблем.

- Любая мать поможет своему ребенку во всех нуждах, а Богоматерь – мать всего человечества, главное – обратиться к ней с чистым сердцем, - объясняет отец Лонгин. И рассказывает, как в Уфе икона помогла продать дом, в другом городе – поступить в престижный вуз вполне посредственной девчонке. Были, по его словам, случаи исцеления от сахарного диабета, гепатита, глухоты. В Запорожье женщина излечилась от слепоты, икона помогла забеременеть женщине, одиннадцать лет мучившейся бесплодием после аборта; в Кировограде у женщины распрямились несгибающиеся пальцы на руке… Благоприятно икона воздействует даже на людей, находящихся, так сказать, «при исполнении» - при пересечении границы белорусские таможенники не только безо всяких задержек провезли ценный груз, но один из них даже сам сделал пожертвование на икону. Да и милиционеры, берегущие приехавшую к могилевчанам святыню, когда появляется возможность, и сами, как простые прихожане, входят в церковь, прикладывают к знаменитой иконе изображения Богоматери (чтобы они приобрели чудодейственную силу!), просят о своем.

За утешением к иконе люди идут нескончаемым потоком – по будням храм посещает не менее 500-600 человек в день, а в субботу-воскресенье бывает по несколько тысяч. Свято-Покровский храм, к слову сказать, не такой уж и маленький, едва вмещает треть желающих обратиться к образу. Люди специально привозят на крещение детей, приводят просить об исцелении больных и стариков. Приходят и православные, и католики, и люди верующие, соблюдающие церковные каноны, и те, кто просто хочет увидеть Лик Божьей Матери – трогательный образ материнской любви, хрупкости и призрачности материнского счастья в жестоком мире. Почтившие святыню, как, например, пожилой житель Витебска, утверждают, что ощущают почти физическое облегчение и духовное удовлетворение.

- Каждый приходит к образу со своими желаниями и надеждами, - говорит отец Лонгин, - однако нужно помнить, что чудодейственная икона - это не волшебная палочка, это обращение к Матери, которая слышит наши молитвы и знает, что нам во благо.

Для того же чтобы Богоматерь непременно услышала вашу просьбу и отнеслась к ней с пониманием, и отец Лонгин, и настоятель вейнянского храма отец Николай в один голос советуют обращаться к Богоматери искренне, от всей души. Хотя существует и посвященный именно этой иконе Акафист, и обращенная к ней молитва, суть все же не в красоте слога, а в чистоте чувств и помыслов. И даже если просьба не выполняется, следует смирить гордыню – значит, это просто не пойдет тебе на пользу.
После пребывания в Беларуси икона на зимний период вернется в Киев, в Свято-Введенский мужской монастырь - в храм, где она впервые явила чудо.

История чуда

За двухтысячелетнюю историю христианства чудотворениями и дарованием конкретной помощи прославилось около тысячи образов Божьей Матери. К их числу относится и икона "Призри на смирение", изображающая Божию Матерь со стоящим рядом младенцем Христом в белой одежде. В разные времена со многих почитаемых икон делались так называемые списки - копии. Что же касается иконы "Призри на смирение", то таких списков известно немного. Один список конца XVII века ныне находится в Киевском Флоровском Вознесенском женском монастыре, а второй - икона Божией Матери "Призри на смирение" - хранится в главном храме Киевского Свято-Введенского мужского монастыря.

Приехавшая в Беларусь икона была создана неизвестным талантливым автором предположительно в конце XIX века. Она относится к так называемому типу изображения Богородицы «Одигитрия» (Путеводительница), который не соотносится ни с текстом Священного Писания, ни с Акафистом, что дает определенную свободу решения композиции иконы. На киевской иконе Богоматерь традиционно держит Младенца на левой руке, а Иисус изображается фронтально, благословляя молящихся правой рукой. Сама же икона является списком с еще более древнего образа, который впервые явился в утешение и ободрение псковичам в 1420 году на Каменном озере в период большого бедствия, "морового поветрия", т.е. голода, постигшего Псковщину в те времена. Затем икона была утрачена при пожаре Свято-Троицкого собора в 1609 году.

До революции список XIX века находился в келье священника, жившего при монастыре, и не выставлялся для всеобщего почитания. В годы советской власти, в период гонений на религию, когда монастырь был закрыт, икона Божьей Матери хранилась у прихожан. В 1992 году по желанию сына этого священника, жившего в Москве, икона была возвращена на место, где служил его отец. Новый список неожиданно для всех явил чудеса уже в Киеве. Летом 1993 года настоятель Введенской общины обратил внимание на потемневшие краски иконы, находящейся в деревянной раме под стеклом. Для того чтобы определить причины изменения красочного слоя, пригласили реставраторов. Когда рама со стеклом была снята, выяснилось, что тональность красок на иконе не изменилась, а на стекле с обратной стороны загадочным образом появился серебристый отпечаток, в точности повторивший силуэты Богоматери и Младенца. В течение года сотрудники Института судебной экспертизы, Политехнического и других институтов при помощи специальной аппаратуры проводили тщательные исследования, в результате которых было установлено, что светло-серый отпечаток на стекле - органического происхождения и является нерукотворным отображением ликов иконы, которое на темном фоне выглядит негативом, на светлом - позитивом. Научного же объяснения появления отображения на стекле ученые дать не смогли.

Оставить комментарий

  Подписаться  
Уведомление о