АВТОПРОБЕГОМ ПО ПРЕСТУПНОСТИ!

Столичные милиционеры всегда ездили на иномарках. Автохозяйство ГУВД Мингорисполкома – вспомогательная, но далеко не второстепенная служба. От исправности милицейских автомобилей зависят результаты оперативно-служебной деятельности: успеют ли сотрудники прибыть на место происшествия в строго регламентированные сроки, смогут ли организовать погоню за нарушителем.

В первые послевоенные годы на балансе автохозяйства столичной милиции было всего 19 машин. Но каких! Трофейные «БМВ», «Мерседесы», «Крайслеры»! Впрочем, они часто нуждались в ремонте, а то и в полном восстановлении.

В настоящее время столичные милиционеры ездят как на российских автомобилях («Жигули», «Волга»), так и на иномарках («Опель» и «Шкода»). Автохозяйство милицейского главка располагает более чем 700 единицами техники, обслуживают которую в основном вольнонаемные специалисты.

Главный инженер, старший лейтенант милиции Павел Скуратовский особо подчеркнул, что огромное внимание уделяется техническому состоянию автомобилей. Здесь есть все цеха: от сварочного и механического до мойки и заправки. Автохозяйство располагает одной из лучших в столице установкой для антикоррозийной обработки автомобилей, что позволяет увеличить срок их эксплуатации на несколько лет.

На скоростных и высокоманевренных «Опелях» ездят в основном сотрудники дорожно-патрульной службы ГАИ. Самая распространенная марка служебного автомобиля оперативников – «Жигули». Сотрудники полка патрульно-постовой службы милиции используют специальный «милицейский» вариант ВАЗ: передние сиденья в этой машине такие же, как и в обычной «гражданской» модификации, а вот задние не только отгорожены пластиком, но и выполнены из этого самого пластика. Задние двери блокируются, и открыть их может только водитель. Мой коллега ради эксперимента посидел на заднем сиденье патрульной машины – не понравилось. «А ты порядок не нарушай», - пошутили остальные. Одним словом, «обезьянник», он и в «Жигулях» «обезьянник».

Только что прибывшие в автохозяйство автомобили перекрашиваются в специальные цвета, оснащаются необходимой атрибутикой. Оборудование милицейского автомобиля зависит от его назначения.
Последний штрих в подготовке – подключение сирены. Затем уже другая служба оснастит автомобиль рацией и в путь по охране общественного порядка.

А как милицейские водители выезжают на службу? «Как и в любом другом автохозяйстве, только строже», – считает Николай Мелешкин. Перед выездом автомобиль – на «яму», а водитель – на медосмотр. Прибывающие со смены машины подлежат тщательному осмотру механиком.

Служба эксплуатации автохозяйства работает в тесном контакте с Управлением собственной безопасности ГУВД Мингорисполкома по вопросам дисциплины водителей. Иномарку моего знакомого «немножко примял» автомобиль, в котором ехали сотрудники милиции. Последние сами вызвали коллег на место ДТП. Знакомый злился: сейчас «менты» все решат в свою пользу. Ничего подобного. Офицер ГАИ выписал штраф своим коллегам из другой службы! А перед этим не только водитель, но и все, кто был в машине, освидетельствовались на предмет опьянения. И хотя тест не выявил алкоголя, в этой истории штраф – самая маленькая неприятность для сотрудников милиции. По словам начальника автохозяйства ГУВД Мингорисполкома Николая Мелешкина, чаще всего приходится ремонтировать кузова автомобилей после погони за нарушителями правил дорожного движения, а ремонт по вине водителей в погонах – единичные случаи.