НЕВЫНОСИМАЯ ЛЕГКОСТЬ ПУТЕШЕСТВИЯ

Некоторое время назад у большинства из нас были все основания ненавидеть поездки. Куда бы ты ни направлялся – учиться, отдыхать или работать – неудобства в дороге воспринимались как неизбежное зло, которое надо пережить и потом поскорее вычеркнуть из памяти. К сожалению, стереотипы – вещь долгоживущая, но чем они негативнее, тем приятнее их ломать.

Когда заходишь в этот автобус понимаешь, что вот оно – начало чего-то нового в твоей жизни. Смотришь в огромное сверкающее чистотой окно на проплывающие мимо здания города, с которым прощаешься, чувствуешь мерное покачивание, и сама собой возникает уверенность, что все в этой жизни у тебя получится.

А когда по видео тебе начинают рассказывать обо всех удобствах и возможностях автобуса, и девушка предлагает чай или кофе с такой улыбкой, как будто именно ты - самый долгожданный здесь гость, начинаешь благодарить небо, что оно послало тебе идею путешествовать на автобусах компании «Eurolines».

Стартовали с нуля

Всего лишь за четыре года «BelEurolines» удалось сделать колоссальный шаг вперед. Ведь начиналось все с одного автобуса, и не было ни одного самостоятельного рейса. Сегодня это уже 8 современных комфортабельных автобусов и, соответственно, 8 рейсов.

Основные направления автобусов «BelEurolines» - Германия, Франция, Голландия, Англия, Испания. Совсем скоро откроется новый маршрут в Бельгию, а к следующему сезону в планах организовать рейсы в Италию.
О своем любимом деле, о «BelEurolines», рассказывает нам директор компании Наталья Яковцева.

- Наталья Владимировна, чем обусловлен выбор стран, куда организованы рейсы?
- Во-первых, сказались европейские корни. Исторически мы связаны с Италией, Францией и Германией. Там живут наши люди, там учится наша молодежь, туда ездят на гастроли наши театры.
Что касается Англии и Ирландии, то многие наши студенты ездят туда и на практику, и на учебу. Только в этом сезоне в эти страны мы перевезли на наших линиях более полутора тысяч студентов.

Как известно, в западной части Беларуси живет, в основном, католическое население, и Италия, прежде всего Рим, интересна западным белорусам как памятник истории и культуры. Поэтому маршрут в эту страну будет проходить через Лиду и Гродно и соединит их с Миланом, Римом, Флоренцией, Неаполем.

Бельгия – бриллиантовая столица Европы. Здесь очень тесное научное сотрудничество с крупнейшими белорусскими предприятиями в сфере производства техники с использованием драгоценных металлов и камней. Эту линию мы откроем совсем скоро, и она пройдет через Брест, а также Берлин, Ганновер, Магдебург, Антверпен и Брюссель. Кроме того, этот маршрут удобен для тех, кто хотел бы купить автомобиль на немецких авторынках, не говоря уже про саму возможность посмотреть Бельгию, познакомиться с ее культурой. Ведь Брюссель – это столица ЕС.

- Организовать новую линию – это, наверное, очень сложно?
- Да. Кроме достаточных технических средств, надо иметь надежного партнера за границей и авторитет в наших транспортных кругах. Перевозчика должны признать как свои транспортные власти, так и власти других европейских стран, потому что сейчас все очень жестко контролируется, особенно на территории ЕС: транспортная полиция может до пяти раз за поездку остановить автобус, проверить его техническое состояние и документы. Мы можем гордиться тем, что нам так доверяют наши западные партнеры и Министерство транспорта Республики Беларусь.

Это принципиально

- Какими принципами руководствуетесь при работе?
- Самый первый наш принцип, как и любой транспортной компании, - безопасность. Мы каждый год обновляем автобусный парк, приобретаем более новые и надежные автобусы, оснащаем их по последнему слову техники. Постоянно повышаем квалификацию наших водителей, которые стажируются и здесь, и за границей.

Второй принцип - точное следование по расписанию. И, несмотря на сложности, которые могут возникнуть на границе, мы все-таки стараемся разрабатывать такие линии, которые бы позволяли пассажирам вовремя прибывать в пункты назначения.

Третий – комфорт. Комфорт во время поездки обеспечивается не только современными автобусами, но и наличием хорошего чая, кофе, богатой видео- и аудиотеки, удобными остановками. Наши пассажиры каждые четыре часа останавливаются в паркингах где-нибудь в кафе, барах, где можно привести себя в порядок. Естественно, мы следим, чтобы все оборудование в автобусе функционировало, начиная от холодильника и кофеварки и заканчивая биотуалетом. Все у нас всегда в хорошем состоянии. В настоящее время мониторы телевизоров мы меняем на жидкокристаллические, а видеомагнитофоны - на проигрыватели DVD. А к следующему сезону мы планируем оснастить автобусы печками СВЧ и более качественными кофеварками.

Также для наших пассажиров на видео и DVD мы показываем информацию, где подробно рассказывается о маршруте, об устройстве автобуса, о том, как пользоваться тем или иным оборудованием.

И, наконец, четвертый принцип - хорошие цены. Можно без преувеличения сказать, что цены у нас очень доступные и конкурентоспособные. Есть большое количество скидок, специальные дисконтные карты для постоянных клиентов. Мы регулярно проводим рекламные акции. Например, на Брюссель для первых ста покупателей мы планируем сделать стоимость билета в две стороны равной стоимости билета в одну сторону.

Качественно даже для иностранцев

- Сколько пассажиров в среднем путешествуют на ваших автобусах?
- Вообще, за летний сезон мы перевезли где-то порядка 600 тысяч человек. В будущем планируем увеличить и количество рейсов в неделю, и количество транспорта, потому что этим летом желающих было очень много.

- В основном на ваших автобусах путешествуют белорусы или иностранцы?
- Пока у нас больше белорусских пассажиров. Но даже такое соотношение, как сейчас – две трети белорусских и одна треть иностранных клиентов – это очень хороший показатель для автомобильного транспорта. Потому что иностранные пассажиры довольно избалованы хорошей техникой, культурным обслуживанием, и, если их количество увеличилось, значит, мы на правильном пути.

- Присутствует ли в вашей работе элемент сезонности? Наверное, летом больше пассажиров?
- Да. Но регулярные рейсы в этом смысле отличаются от чартерных или туристических. Несмотря ни на какую погоду, наши рейсы состоятся. И зимой мы не планируем сокращать количество маршрутов, более того, даже на два планируем увеличить.

У нас уже есть постоянные клиенты, которые уже более десяти раз ездили на наших автобусах. Один немецкий гражданин постоянно ездит со своей собачкой, причем покупает ей отдельное место. Собачка следит за порядком в автобусе. Театры и музыкальные коллективы мы перевозим в основном летом, а осенью очень часто ездят музыкальные школы, различные фирмы, коммерческие предприятия.

Возможностей - масса

- И как при таком наплыве вы справляетесь с обслуживанием клиентов?
- Сейчас у нас работают четыре продавца и руководитель агентства по продаже билетов. Работаем мы с 8 до 20 часов без обеда, в выходные дни - с 10 до 15 часов. Вся продажа у нас идет в системе он-лайн через свою компьютерную систему. А что касается того, как продавцы справляются, здесь срабатывает профессионализм: всегда можно дать клиенту предварительную информацию, угостить его чаем или кофе, и, я думаю, что наши клиенты чувствуют себя комфортно.

Можно купить билеты и через интернет - только что закончилась подготовка нашего собственного сайта www.eurolines.by. Кроме того, около 140 наших агентов работают практически во всех крупных городах Беларуси. Фактически уже открыт филиал в Бресте.

А вне Беларуси билеты можно купить во всех представительствах «Eurolines» за границей: начиная от Польши и Прибалтики и заканчивая Португалией и Великобританией.

Не конкуренты, а партнеры

- Каким вы видите будущее «Eurolines» в Беларуси? Конкуренция с другими видами транспорта как-то сказывается?
- Я считаю, что у нас еще все впереди. Любой вид транспорта имеет своих пассажиров и свою нишу. Более того, мы в какой-то мере сотрудничаем с железной дорогой. Ведь многие наши пассажиры, чтобы сесть на наш автобус, могут приехать в Беларусь только на поезде. Также у нас велись переговоры, чтобы продавать билеты «Белавиа». А почему бы и нет? У нас же задача предоставить клиенту как можно более широкий спектр транспортных услуг.

И, тем не менее, большая мобильность автобусов позволяет им оставаться в Европе очень популярным видом транспорта. Это подтверждается тем, что, несмотря на то, что уровень жизни в Европе очень высок, количество пассажиров автобусов не уменьшается, а только увеличивается.

«BelEurolines»:
Адрес: ул.Мясникова, 34
Тел: 8 (017) 226 45 65
247 85 55
211 20 37
e-mail: eurolines@infonet.by
www.eurolines.by
Директор «BelEurolines» Наталья ЯКОВЦЕВА

Оставить комментарий

  Подписаться  
Уведомление о