ГОТОВЬ САНИ ЛЕТОМ…

Эксплуатация автомобиля зимой намного сложнее, чем в любой другой период года. Как известно, зимой значительно труднее запустить двигатель, возрастает вероятность дорожно-транспортного происшествия при управлении автомобилем во время гололедов и снегопадов, много сложностей возникает с мойкой, уборкой салона, хранением автомобиля и защитой кузова от соли на дорогах. И совсем уж становятся бедствием, особенно для малоопытных водителей, внезапные отказы или возникновение каких-либо неисправностей, мешающих эксплуатации автомобиля.

Тот, кто испытал "удовольствие" зимой возвращаться к месту стоянки на буксире, да еще при отказе двигателя, наверняка запомнит такое приключение на всю жизнь. К наступлению холодов автомобиль надо как следует подготовить.
Позаботься о токе

Первое, что надо сделать, до смешного просто – помыть двигатель и моторный отсек. Скапливающаяся грязь электропроводна: искра уходит в неизвестном направлении – двигатель не заводится. Грязь может остановить двигатель даже летом; зимой же, при низкой скорости вращения коленвала (загустевшее масло и замерзший аккумулятор), "ослабевшая" искра не подожжет рабочую смесь в цилиндре.

По этой же причине нужно заменить свечи. Если старые еще не выработали свой ресурс (10-15 тыс. км - для отечественных, 15-20 тыс. км - для импортных, хороших фирм), то их можно оставить про запас. Летом они еще послужат.

Ни одна машина не заведется с грязной катушкой зажигания. На отечественных автомобилях, эксплуатируемых на далеко не стерильных дорогах, катушки, как на грех, расположены очень низко, удивляет, что они вообще работают. На "восьмерках" несложно перенести их наверх, на "чашку" стойки передней подвески.

Обратите внимание на аккумулятор. Если он уже потрудился на славу, и его состояние вызывает сомнения – замените. Финансовые потери от внеурочного отказа агрегата могут превысить стоимость нового, да и таскать вас на буксире каждое утро никто не обязан.

Не стоит пренебрегать элементарной проверкой "массового" провода от кузова к двигателю. Подтягивать его, лежа под машиной в талом снегу, – удовольствие небольшое. А виновато плохое соединение бывает во многих "чудесах": стартер не крутит, аккумулятор кипит, тяги и тросики греются.

Стабильное питание

Как ни странно, но много неприятностей может доставить зимой топливный фильтр, поскольку он, помимо грязи, отсекает и воду, которая, естественно, замерзает. Фильтр меняем, не задумываясь.
Чистка и регулировка карбюратора перед зимой – аксиома. Ведь от его работоспособности зависит возможность пуска в холода.
Основная причина, по которой инжекторы (форсунки) начинают "лить" (в частности, заливая свечи), не износ, а закоксовывание проходных каналов, игольчатых клапанов и их седел. Можно попробовать соответствующие присадки – очистители, добавляемые в бак при заправке.

Более радикальное решение – прочистка на специальном стенде, который позволяет "пробить" форсунки, не снимая их с автомобиля. Мы рекомендуем совмещать эту процедуру с заменой свечей зажигания – они обычно страдают в ходе прочистки.

Многие пытаются проделать подобную операцию без стенда, используя концентрированный раствор моющей присадки. Для дизелей такой метод особых опасений не вызывает. Для бензинового же мотора не исключен плачевный результат – присадка может быть агрессивна по отношению к деталям бензонасоса, особенно к резине и пластику (стенд же "дублирует" штатную систему питания).

Если машина эксплуатируется более трех лет, то имеет смысл промыть бак. Хлопотно, но эффективно. Как минимум – слить остатки топлива через сливную пробку. Присадки хороши при небольшом количестве воды в баке, но от комьев грязи они не избавят.

Не испорти кашу маслом

Замерзшее в картере масло также может сделать пуск невозможным. Исходя из своего опыта, советуем: пользуйтесь "синтетикой" или "полусинтетикой". Не гонитесь за самой дорогой. Какой смысл заливать масло, рассчитанное на 40 тысяч километров пробега, если фильтры желательно менять через семь тысяч? Минимум три литра вылить в отходы? Разумнее даже на добротном масле проезжать не более 20 тыс. км. И дешевле, и двигателю легче.

Кстати, противодренажный клапан в масляных фильтрах со временем утрачивает герметичность, что приводит к полному сливу масла в поддон. Износы в первые секунды после запуска становятся просто катастрофическими. Поэтому мы рекомендуем перед зимой обязательно заменить фильтр, даже если масло еще кажется хозяину машины вполне работоспособным.

"Синтетика" не повредит коробке и заднему мосту. Тем более, что меняется масло здесь реже, чем в двигателях, а в некоторых машинах дело и вовсе ограничивается проверками и доливками. Расход оправдан, даже за счет экономии топлива. Застывшее масло может привести к поломкам узлов трансмиссии, а на льду сделать невозможным даже запуск с буксира.

Мне тепло, мне светло

Большой вопрос – отопление. Это не только комфорт, но и безопасность. Ограниченный в силу заиндевения стекол обзор легко доведет до аварии. Так что состояние печки и воздуховодов надо проверить обязательно.
То, что антифриз надо менять регулярно, знают все, но крайне удивляются, когда от размороженного блока отваливаются куски.

Незащищенный кузов очень сильно пострадает за зиму от соляных ванн. Антикоррозионная обработка – сама собой, но мелкие повреждения и сколы надо замазать до весны хотя бы "мовилем". Тратиться на какое-либо суперсредство с многолетним эффектом вряд ли целесообразно: при подготовке к покраске его будет труднее удалить. Прежде всего, это касается силиконовых и тефлоновых составов, которые хороши на неповрежденных поверхностях.

Щетки стеклоочистителей – далеко не пустяк. Никто не считал, сколько аварий произошло из-за того, что водители просто не видели, куда едут. Но, по некоторым предположениям, немало. Заменить "дворники" надо обязательно. Лучше фирменными.

Само собой разумеется, в бачок следует заливать незамерзающую жидкость. Водка – средство эффективное, но сейчас более дорогое. Кроме того, вредное для краски.

Следует привести в порядок всю светотехнику. Зимой большую часть времени придется ездить в темноте и сумерках, посему важно не только то, чтобы самому видеть дорогу, но и чтобы тебя увидели вовремя. Едущий со скоростью 40 км/ч из-за "слабого" света не может чувствовать себя в безопасности, если его догоняют на сотне. Кроме того, еще не факт, что едущий сзади умеет тормозить перед внезапно появляющимся препятствием в виде вашего автомобиля.

Активная безопасность

С колесами сейчас все просто: несмотря на кризис, выбор зимних шин достаточно велик. Новичкам надо ездить на "шипах". Только шипованные шины в какой-то мере прощают ошибки при торможении. Нет лишних денег – купите дешевую, но достаточно приличную отечественную шиповку. Одно правило бесспорно: чем шина уже, тем лучше. Широкая не успевает выдавить "кашу" из-под пятна контакта. Машина плывет. Да и шипы надо еще воткнуть в лед. Пользуйтесь руководством по эксплуатации, где приводятся допустимые размеры шин.

АБС – большое подспорье при езде зимой. Но, чтобы система работала, ее надо обслуживать. "Отдача" педали – не признак исправности. Вполне возможно, что педаль "бьет" из-за перекоса тормозных колодок. Зачастую бывает достаточно прочистить их направляющие, и толчки педали при обычном режиме торможения прекращаются. Но и простые тормоза требуют внимания. Неравномерность их срабатывания вполне может привести к аварии. Здесь достаточно проверок и регулировок в объеме обычного технического обслуживания.
Очень полезным приобретением будет защита двигателя и КП. Чем прочнее она, тем лучше – никогда не знаешь, в какой момент на твоем пути появится припорошенный снегом булыжник или ледяная глыба.

Кажется, ничего важного не забыли. Кроме всего прочего, помните, что генеральную уборку салона лучше сделать до наступления холодов. Хорошенько все пропылесосьте, если под ковриками скопилась влага – постарайтесь просушить автомобиль. Да, и не забудьте укомплектовать машину – скребок, лопата, прочный трос, провод-прикуриватель с зажимами, мы надеемся, вам все же не пригодятся, но на душе с ними будет спокойнее. Удачи вам и шершавой дорожки!

Оставить комментарий