Осторожно, двери закрываются!

100 лет назад была открыта первая линия нью-йоркского метро. Интересно, что сейчас это единственная в мире круглосуточная подземка. Правда, ночью поезда ходят там с большим интервалом. Тем не менее, если время терпит, то, добираясь поздно домой, можно сэкономить на такси.

Еще одна особенность нью-йоркского метро - поезда-экспрессы, которые останавливаются только на определенных станциях, что значительно сокращает время поездки.

Кстати, это метро - самое большое в мире. Кроме самого Нью-Йорка, оно обслуживает еще и четыре из пяти его пригородов. Длина всех веток нью-йоркского метро – 1.030 км. В год его услугами пользуются 1,5 миллиона пассажиров. Для сравнения, протяженность линий лондонского метрополитена составляет 435 км, а годовой объем перевозок превышает 700 млн пассажиров.

Под землей с ветерком!

Парижское метро протянулось на 253 км. Кстати, оно самое быстрое в мире - на участке от Елисейских полей до станции Ла-Дефанс скорость поездов составляет 100 км/ч. В год парижское метро перевозит свыше 1 млрд пассажиров.

Если уж говорить о самых-самых метрополитенах, то самый глубокий (по средней глубине залегания) находится в Санкт-Петербурге. А вот самая глубокая станция метро в Киеве – более 100 метров.
Самым загруженным является токийское метро – оно перевозит свыше 2 млрд пассажиров ежегодно. На втором месте – московское.
В СССР его построили первым. Пуск первой линии состоялся в 1935 году. Все остальные метрополитены в Советском Союзе появились уже после Великой Отечественной войны.

Метрополитен – городам-миллионникам

Санкт-Петербургское метро было открыто в 1955 году, Киевское – в 1960-м, в Тбилиси метрополитен заработал в 1966-м, в Баку – в 1967-м, в Харькове – 1974-м…
В Минске метро стало функционировать много позже. Дело в том, что в СССР было правило, что метрополитены должны строиться только в городах с населением в миллион человек.

Миллионный житель в Минске родился в 1975 году. А в мае 1977-го в районе будущей станции "Парк Челюскинцев" начались строительные работы. Завершились же они только через 7 лет. Минское метро было пущено в эксплуатацию летом 1984 года.

А вот самое старое в мире метро – Лондонское. Оно появилось в 1863 году. Его построили потому, что на лондонских улицах из-за гужевого транспорта стало очень тесно. Метро заметно разгрузило наземный пассажиропоток в Лондоне (в первый же год эксплуатации подземка перевезла более 9 млн пассажиров), хотя поездки в заполненных паровозным дымом и копотью тоннелях были далеко не комфортабельными. Первое же электрифицированное метро было открыто в Лондоне в 1890 году.

Правда, в остальном мире этот вид транспорта распространялся достаточно медленно. Так, к началу XX века подземка действовала лишь в нескольких городах. Кроме уже упомянутых Лондона, Парижа и Нью-Йорка, она была еще в Бостоне, Будапеште, Глазго, Вене и Берлине.

Почему метро называется метро?

Кстати, и само слово «метро» – лондонского происхождения. Оно пошло от названия первой его линии Metropolitаn line. Сокращенно – метро. Между тем, сейчас свою подземку жители английской столицы называют не metro, a tube или underground.

А вообще, в том, что метро появилось именно в Англии, нет ничего удивительного. Потому что именно здесь в 1825 году была открыта первая в мире железнодорожная пассажирская линия. И через несколько десятков лет железные дороги ушли под землю.

Оставить комментарий