ПАНИКА В МЕТРО СТРАШНЕЙ ПОЖАРА

12 октября в 6 часов 53 минуты на станции «Могилевская» Минского метро произошло задымление в вагоне электропоезда из-за короткого замыкания электропроводки. Пассажиры были эвакуированы, вход на станцию закрыт. В 7 часов 57 минут движение электропоездов на 2-ой линии было восстановлено. Пострадавших не было.

За более чем 20-летнюю историю в минском метрополитене чрезвычайные ситуации, вызванные технологическими сбоями, случались редко.

Что надо знать пассажиру метро?

В случае возникновения пожара

В каждом вагоне есть огнетушители. Они находятся под сиденьями, над которыми приклеен соответствующий знак.

При пожаре в поезде (тоннеле, на станции) передвигаться следует наклонившись или ползком, так как дым поднимается вверх. Желательно плотно прижать к лицу натуральную ткань, чтобы закрыть рот и нос. Это позволит уменьшить риск отравления продуктами горения.

При эвакуации

Рельсы пути не находятся под напряжением.
В вагонах имеются краны экстренного открытия дверей.

Выходить из вагона следует через вторую и четвертую двери вагона только на правую сторону по ходу движения поезда, так как по левой стороне проходит контактный рельс. Вдоль поезда по тоннелю можно пройти только цепочкой по одному человеку. В случае крайней необходимости можно передвигаться ползком под вагонами или по крыше поезда. По свободному тоннелю следует передвигаться попарно, а не толпой. В тоннеле, на противоположной от контактного рельса стене, находятся телефоны экстренной связи.

ЧП в метрополитенах мира

В странах дальнего зарубежья

1902 г. – Париж. В метро в деревянных вагонах заживо сгорело 80 человек.

1975 г. – Лондон. Крушение электропоезда у станции «Мургейт». Погибло 43, ранено 74 человека.

18.11.87 г. – Лондон. Брошенный на эскалатор окурок стоил жизни 31 человеку.

21.12.94 г. – Нью-Йорк. Взрыв зажигательного устройства в вагоне метро. Пострадало 43 человека.

Март 1995 г. – Токио. Распыление отравляющего газа зарин в метро последователями секты «Аум Сенрике». Пострадало 3.796 человек, 11 человек погибло.

09.10.96 г. – Испания. Барселона. Выход в тупиковый тоннель и столкновение со стеной поезда с пассажирами. Более 20 человек ранено.

В странах СНГ

28.10.95 г. – Баку. Пожар. Погибло почти 300 и получили ранения различной тяжести 269 человек в метро на перегоне между станциями «Улдуз» и «Нариманов» от отравления ядовитым дымом.

1995 г. – Санкт-Петербург. Прорыв плавуна с последующим принудительным затоплением линии метро между станциями «Тульская» – «Нагатинская». Пострадало и обратилось за помощью 19 человек.

ЧП в Минском метро:

10.05.97 г. – задымление на станции метро «Академия наук» в результате возгорания станции центральной блокировки. Движение поездов остановлено на 2 часа. Осуществлена эвакуация пассажиров из тоннеля.

02.11.99 г. – из-за технической неисправности подвижного состава осуществлен вывод пассажиров из тоннеля на станцию метро «Октябрьская».

02.12.2000 г. – самопроизвольное открытие на ходу дверей электропоезда между станциями «Площадь Победы» и «Площадь Якуба Колоса». Никто из пассажиров даже не пытался воспользоваться переговорным устройством, чтобы сообщить машинисту о происшедшем. Пострадавших не было.