А может, вы возьмете?

Мингорисполком направил предпринимательским союзам перечень непродовольственных товаров, которые не производятся в Беларуси или производятся в недостаточных объемах. Частному малому и среднему бизнесу предлагают рассмотреть возможность их выпуска в стране, то есть заняться импортозамещением. В перечень, размещенный на сайте Минского столичного союза предпринимателей и работодателей, входит практически весь спектр товаров народного потребления: электротовары, посуда, хозтовары, инструменты, бытовая химия, телерадиотовары, сантехника, строительные материалы, галантерейные товары, ковры и ковровые покрытия, товары для физкультуры, спорта и туризма, мотовелотовары, игрушки, одежда и обувь, школьно-письменные товары и канцелярские принадлежности. Всего список включает несколько тысяч наименований товаров.

Данный перечень — это кривое зеркало белорусской промышленности, пишут «Белорусские новости». Ведь получается, что наша страна не в состоянии обеспечить себя даже самыми элементарными вещами. Например, карандашами, расческами и бигуди.
Белорусский президент ранее заявлял, что «завозить товары народного потребления — это преступление». «Все надо производить у себя», — сказал он в январе 2009 года. В числе приоритетов, стоящих перед чиновниками, он назвал «максимальное импортозамещение». «К нам сегодня ведь всякую мелочь завозят, начиная от лопат, щеток — что, разве мы не можем сами такое производить?» — возмущался Александр Лукашенко. Однако неповоротливым госпредприятиям такая задача при их нынешнем уровне производства вряд ли по силам.

Председатель Белорусского союза предпринимателей (БСП) Александр Калинин убежден, что малый бизнес Беларуси имеет колоссальный потенциал развития в производственном секторе. По его словам, в белорусском частном секторе освоены многие новые технологии, имеется интересное оборудование. Плюсом является также то, что у малых предприятий меньше накладные расходы, что удешевляет выпуск изделий.
Однако цикл постановки изделия на производство в белорусской промышленности длительный и составляет в среднем до 9 месяцев, тогда как в Китае, к примеру, он длится всего 2 недели.
Поэтому имеет смысл работать над сокращением сроков постановки на поток новых изделий, но, конечно, не в ущерб качеству и безопасности, считает председатель БСП.

Приведем некоторые виды товаров, предложенные бизнесу для производства:

Презервативы. Потребность торговли в них составляет 5 млн штук. Предлагаемая цена поставщика — 500-800 рублей с НДС за штуку. Основные потребительские характеристики: эластичность и прочность.
Легковые автомобили. Объем производства — 2 тыс. штук. Цена поставщика 22 млн 720 тыс. рублей (около 8 тыс. долларов). Требования: современный дизайн, высокие эксплуатационные характеристики, надежность, простота ремонта и обслуживания, низкий расход топлива.
Мобильные телефоны. 30 тыс. штук. Требования: современный дизайн, технические характеристики и функциональные возможности (фото, видео, радио, МР3-плейер, сменные карты памяти, 2 SIM-карты).
МР3-плейеры. 10 тыс. штук. Современные технические характеристики и дизайн, со встроенным радиоприемником и памятью от 2 Гб.
DVD-диски, CD-диски. 30 тыс. штук. Перезаписываемые и неперезаписываемые.
Мыло туалетное. 100 тонн. Требования: прозрачное, с отшелушивающим эффектом, антибактериальными свойствами, с качественными отдушками, цветное, фигурное, в экономичной и подарочной упаковке.

Оставить комментарий

  Подписаться  
Уведомление о