РУП «Витебский ЛВЗ»: «Добиться успеха нелегко. Удержать его — еще сложнее»

У каждой страны есть предприятия, которыми гордятся, называя лучшими, флагманами экономики, награждая другими не менее почетными званиями. В алкогольной отрасли Беларуси таким имиджевым предприятием по праву можно назвать Республиканское унитарное предприятие «Витебский ликеро-водочный завод». Главным подтверждением тому являются многочисленные сертификаты качества, награды, завоеванные на различных международных выставках и конкурсах, а также цифры, характеризующие работу завода. Так, доля Витебского ЛВЗ на рынке страны занимает 10%. За эффектными показателями любого предприятия всегда скрывается напряженная, слаженная работа всего коллектива.

Традиции

Страницы его истории хранят память о войнах первой половины прошлого столетия, расцвете, который пришелся на конец 70-х — начало 80-х годов. Выпуск вино- водочной продукции в это время достиг более 2,5 млн дал в год, а суточная производительность всех вырабатываемых изделий составляла свыше 10 тыс. дал. Были и трудные периоды: резкое снижение объемов производства в конце 1980-х годов, на которые пришелся период всеобщей борьбы с пьянством административными методами, угроза банкротства в начале нынешнего столетия. Выйти из всех перипетий одним из лучших предприятий в своей отрасли заводу помогли бережно хранимые традиции качества продукции, быстрая реакция на изменения рынка, неразрывно с ними связанное техническое перевооружение и креативный подход к работе. Объединив все это вкупе с наработанным опытом, предприятие вывело свой принцип работы «Для потребителя — как для себя!».

Коньяк из Витебска

Сделать удалось многое. Одним из главных проектов, реализованных на головном предприятии, стала организация розлива коньяка. Для этого оборудовали отдельный производственный участок, установили современное оборудование из специальной марки нержавеющей стали. Первую партию коньяка приобрели в Украине на предприятии АПФ «Таврия», где при производстве этой алкогольной продукции соблюдается полный коньячный цикл. Второй страной-поставщиком для завода стала Грузия. Таким образом, витебское предприятие на каждом этапе обеспечивает качество продукции, выходящей под торговой маркой «Придвинье».

От воды многое зависит

Еще одним значимым проектом для Витебского ЛВЗ стало возобновление производства безалкогольных напитков. Для этого в модернизированном свободном цехе завода была установлена импортная линия розлива производительностью 3 тыс. полуторалитровых бутылок в час. Для удешевления продукции приобретена полуавтоматическая линия выдува ПЭТ-бутылок мощностью 1,5 тыс. бутылок в час, способная выпускать тару объемом 0,5 л, 1 л, 1,5 л и 2 л из преформ. Пока выпускается только три вида безалкогольных напитков — «Придвинье»: «С ароматом апельсина», «Ирисово-сливочный аромат», «Лимонад». На отечественном рынке их уже оценили и за вкус, и за качество. А последнее заслуживает особого внимания! Ведь для производства напитков используется не подсластитель, а сахар и чистейшая вода — особая гордость предприятия. Процесс водоподготовки на ЛВЗ имеет пятиступенчатую систему очистки, благодаря которой органолептические качества воды получаются самые высокие.
Следует отметить, что на территории завода находится собственная скважина минеральной воды. Ценный источник не останется без внимания заводчан: розлив минеральной воды в цехе безалкогольной продукции планируется наладить в следующем, 2010 году.

За качество!

Результат всех усилий не заставил себя ждать: предприятие одним из первых среди белорусских производителей пищевой промышленности внедрило и сертифицировало интегрированную систему менеджмента качества на соответствие требованиям международных стандартов СТБ ИСО 9001, НАССР, 14001 (экологический менеджмент), 18001 (система управления охраной труда). Не менее важным результатом стали для завода и многочисленные победы на различных международных конкурсах-дегустациях. Только за прошлый год копилка ЛВЗ пополнилась 25 наградами различного достоинства. Уже в 2009 году их завоевано 24. Традиционно наивысших наград за свои вкусовые качества и оформление удостаиваются бальзам «Черный рыцарь», водка «Vodka.by». Заслуженное признание получают и новинки. Например, эмульсионный ликер «Птичье молоко» получил «золото» на дегустационном конкурсе в рамках Международной выставки «ВИНО-ВОДКА-2009»в г. Сочи, а настойка горькая «Золотой зубр» удостоилась золотой медали за качество и золотой медали и диплома за внешнее оформление. На IX международном дегустационном конкурсе «Одесский залив» настойка горькая «Крепкий орешек» получила «золото».

Продукция ЛВЗ завоевывает рынки

Высокое качество продукции по достоинству оценили и за рубежом — в Латвии, Эстонии, Кыргызстане, а также далеком Китае. Таким образом, работа ЛВЗ остается стабильной даже в условиях кризиса.
С конца 2008 года начала складываться отрицательная динамика экспортных поставок. В связи с новыми экономическими условиями, объемы экспортных заказов резко сократились.

В сложившейся ситуации стратегическим направлением экспортной политики РУП «Витебский ЛВЗ» избрал расширение географии поставок, поиск новых партнеров. В результате принимаемых мер в текущем, 2009 году, отгрузки производились уже по девяти контрактам в восемь зарубежных государств: Латвия, Эстония, Китай, Кыргызстан, Болгария, Российская Федерация, Армения, Абхазия. В настоящее время готовиться к подписанию еще один контракт с Вьетнамом, по которому до конца года планируется поставка продукции.

Добиться успеха нелегко. Удержать его — еще сложнее. Поэтому Витебский ликероводочный завод постоянно ставит перед собой новые цели. А для их достижения у завода есть все необходимое — высококачественное оборудование, профессиональный коллектив и 111-летний опыт работы.

Оставить комментарий