Как завестись в мороз?

Резкое похолодание до минус пятнадцати заставило многих автолюбителей отказаться от поездок. Кто-то не стал заводить свое авто сознательно, а многие до потери сознания мучили аккумулятор, пытаясь завести машину в мороз. Первый совет автомехаников — профилактика. Нужно позаботиться, чтобы масло и другая «жидкая химия» автомобиля были незамерзающими. Минеральное или просто старое машинное масло при большом минусе сильно загустеет. Поэтому лучше поменять его, предпочтительно на «синтетику», считают специалисты.

В систему охлаждения должна быть залита охлаждающая жидкость правильной концентрации. Экономия на антифризе и разбавление последнего водой выйдет боком. В бачке омывателя тоже нужно иметь незамерзайку, причем качественную и неразбавленную. Большинство машин не могут завестись после морозной ночи, потому что на холоде падает мощность аккумулятора. Он не способен крутить стартер с нужной скоростью. Помочь ему пережить ночь можно, хорошо прогрев машину «перед сном» — лучше всего поездить хотя бы полчаса, не выключая двигатель и не используя мощные электроприборы — обогрев заднего стекла и сидений, сервоприводы. Есть, конечно, вариант унести аккумулятор домой, в тепло.

Обязательно поменяйте все фильтры (масляный, воздушный, топливный). Чтобы двигатель лучше прогревался и медленнее остывал на морозе, имеет смысл утеплять радиатор — между решеткой радиатора и самим агрегатом ставят лист плотного картона. Это также поможет уберечь радиатор от повреждений, так как крупинки соли, попадающие в соты, в долговременной перспективе способны вызвать коррозию и нарушить герметичность системы охлаждения.
Чтобы не копаться с замерзшими дверными замками, автоэксперты советуют иметь в кармане, а лучше заранее залить в «личинки», специальные «размораживалки». Иногда удается открыть замок, нагревая ключ зажигалкой. Поливать замок кипятком не советуют — вода остынет, замерзнет, и открыть машину в следующий раз удастся уже только весной.

Часто машина не заводится из-за плохих или грязных свечей зажигания. Их нужно проверить, очистить от нагара и при необходимости поменять. На случай морозов в автомагазинах продается большое количество специальных присадок для топлива например, «быстрый старт», которые заливаются в карбюратор и топливную систему для лучшего запуска двигателя. Стартером нельзя, да и бессмысленно, крутить дольше 20 секунд. Если после трех таких попыток машина не ожила — нужно подождать несколько минут, затем повторить серию. Когда не получилось запустить мотор с десяти попыток и он не подает на это никаких надежд — стоит оставить машину в покое. Проще всего отбуксировать ее в теплый гараж и попытаться оживить ее там. Есть еще вариант «оживить» машину, «прикурив» от аккумулятора другой машины.

Реанимируем мерзляка

При прочих равных условиях до -15°С исправный автомобиль должен заводиться на холодную без особых усилий и манипуляций со стороны водителя.

Если столбик термометра опустится ниже минус 15-ти, то танцы с бубном могут оказаться вполне кстати. Уехать с открытой парковки самому помогут следующие действия.

Перед запуском необходимо разогреть аккумулятор. Для этого включаем дальний свет на 10 секунд. Через полминуты после выключения фар пытаемся завестись.

Если автомобиль с механической коробкой передач — всегда перед «холодным» запуском выжимаем сцепление. Это избавит стартер от необходимости проворачивать еще и замерзшее масло в КПП (даже на «нейтралке» шестерни в коробке проворачиваются). После того как машина завелась, лучше не отпускать педаль несколько минут, затем отпускать плавно. Прогрев машину, можно смело ехать — она не заглохнет.

Дизельным автомобилям в холодную погоду приходится особенно туго, если в баке оказалось «летнее» топливо. При низких температурах топливо густеет, а то и вовсе превращается в парафинообразную массу в топливном насосе высокого давления (ТНВД), форсунках, топливном фильтре. Если такая беда случилась, верным решением будет кипяток, который нужно аккуратно лить на ТНВД, форсунки и топливный фильтр. Лить надо АККУРАТНО, чтобы не залить генератор и стартер, которые желательно укрыть целлофаном. Должно помочь.

С бензиновыми двигателями на морозе после долгой стоянки также может возникнуть проблема с запуском. Выкручиваем свечи. Если лепестки и графитовый стержень мокрые, проблема решается двумя способами: либо вкручиваем новый комплект свечей, либо идем домой и прокаливаем «мокрые» свечи на газу. С теплыми свечами двигатель, как правило, заводится с полуоборота.

Зимой специалисты настаивают на обязательном прогреве двигателя до нижнего предела рабочей температуры.

Если после холодного запуска не полностью прогретый мотор заглушить, завестись снова может получиться не сразу. Не стоит мучить стартер и аккумулятор — нужно просто подождать пару минут, и все получится.

И все же, перед тем как начинать все эти манипуляции по заводу вашего авто в мороз, помните: один холодный пуск двигателя в сильный мороз по степени причиненного автомобилю вреда равен 300-500 км пробега. И если поездка не срочная, то лучше воспользоваться общественным транспортом.

3
Оставить комментарий

новее старее большинство голосов
Олег

Дизель хорошо запускается зимой, если в воздухоприемник вместо фильтра, поместить горелку - от теплого воздуха дизель запускается хорошо

Андрей

Аккум заряжен, свечи прокалены - не заводится.
Стартер крутит, двигло дергается но не схватывается.. Диагноз - бензин в цилиндрах. Выкручиваем свечи, просушиваем цилиндры аккуратным запихиванием (и последующим обязательным извлечением) сухой ветоши.
Вторую зиму таким образом уговариваю свою калдину после того как проспал тридцаточку ночью.

Виталий

Всё схватывает, и прокручивается, даже лью кипяток на топливный фильтр, и после этого работает секунд 30 и глохнет, перед этими морозами залил в дизель 5л - 80 бензы, на 30л дизеля