Концерт — он и в Африке концерт

В прошлом месяце мы ходили на концерт одной известной российской группы. Я очень ждала это событие, потому что мне очень нравится то, что эти музыканты исполняют. Когда мы пришли в зал, оказалось, что на наших местах (между прочим, не самых плохих и, соответственно, не самых дешевых) сидят другие люди. Мы обратились к администратору, она предложила нам пересесть на другие места на несколько рядов дальше. Мы долго не соглашались, а когда начался концерт (погас свет, и сидящие дальше зрители начали нервничать, так как мы стояли в проходе), наконец сдались. Потом мы обратились в Общество зашиты прав потребителей, но там нам сказали, что, поскольку концерт мы прослушали в полном объеме, то и предъявлять нам нечего. Интересно ваше мнение на этот счет.
Светлана, г. Минск.

Позволю себе не согласиться с мнением юристов общества защиты прав потребителей. Покупая билет на концерт, вы заключили договор на предоставление вам услуги — концерта.
Согласно Закону «О защите прав потребителей», качество товара (работы, услуги) — совокупность свойств и характеристик товара (работы, услуги), относящихся к его способности удовлетворить установленные и (или) предполагаемые потребности потребителя (безопасность, функциональная пригодность, эксплуатационные характеристики, надежность, экономические, информационные и эстетические требования и др.).

В данном случае существенными характеристиками услуги является качество представления (звука, света и т.п), но также и ваше местонахождение в зале. Более того, о том, что различное расположение мест имеет принципиальное значение, говорит и разная цена на билеты.
Согласно статье 11 («Право потребителя на надлежащие качество товара (работы, услуги), комплектность, количество товара (результата работы)») Закона «О защите прав потребителей», если законодательством предусмотрены обязательные требования к качеству товара (работы, услуги), продавец (изготовитель, исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

Вы имеете право как минимум на компенсацию разницы в цене. С таким требованием вы можете обратиться как к администрации зрительного зала, где проходил концерт, так и в суд. Однако сразу же стоит продумать, кто сможет подтвердить тот факт, что вы действительно сидели во время концерта не на своих местах, а на других, более дальних?

Оставить комментарий