Татьяна Долгих: «Под позиционирование нужно быть «заточенным»

Партнеры агентства «Седьмой сантиметр» вошли в международную консалтинговую группу Trout & Partners. Как сообщили «Известиям» в агентстве «Седьмой сантиметр», завершены все формальности, связанные с выходом международной консалтинговой компании Trout & Partners на белорусский рынок. Белорусский офис возглавили Татьяна Долгих и Евгений Бурый, информация о представительстве размещена на сайте Trout & Partners www.troutandpartners.com. Прокомментировать данное событие и рассказать о планах компании в Беларуси мы попросили партнера Trout & Partners/Belarus Татьяну Долгих.

Вопрос: Татьяна, почему Джек Траут решил открыть новое представительство своей компании именно в Беларуси?
Ответ: Джек Траут принял решение открыть здесь филиал своей компании после посещения Беларуси осенью этого года. Это решение он мотивировал в том числе и отсутствием в стране агентств, которые бы профессионально реализовывали услуги по разработке стратегии, позиционированию и дифференциации.

В: И все же, Татьяна, как вам удалось стать партнерами Д.Траута?
О: Это была стратегическая цель. Почти весь 2009-й год велись переговоры, нужно было показать класс, ведь партнеры Д.Траута по всему миру — лучшие в своем деле. Определяющим фактором стал образ мышления, который мы продемонстрировали. Как признался сам Джек, под позиционирование нужно быть «заточенным». А таких маркетологов, обладающих панорамным стратегическим мышлением и «заточенных» от природы, он видел не много.
Финальный раунд переговоров состоялся уже в Минске этой осенью. Примечательно, что, наконец, в Беларуси появилась компания, которая может предоставлять услуги стратегического консалтинга международного класса.

В: Что изменится на белорусском рынке с приходом Trout & Partners?
О: Думаю, уйдут спекуляции со словом «позиционирование». Очевидно, что сегодня никто в Беларуси не обладает ни репутацией, ни технологиями, сравнимыми с репутацией и технологиями Trout & Partners.
Инструментарий, которым пользуется сам Джек, доступен только партнерам международной сети T&P. Согласитесь, если возможно, заказывать позиционирование лучше у автора, а не его «последователей». Это гарантирует верное направление и позволяет получить руководство к действию.

В: А сам г-н Траут? Будет ли он непосредственно вовлечен в белорусские проекты Trout & Partners?
О: В этом состоит одно из колоссальных преимуществ работы с Trout & Partners/Belarus. Действительно, по желанию клиента в проекте может участвовать Д.Траут.
Архитектура международной груп-пы Trout & Partners позволяет подключать к работе над проектом партнера фактически из любой страны мира, используя его опыт и знания. У T&P большой опыт работы в странах СНГ и России. Это позволит белорусскому представительству сопровождать работу белорусских предприятий, ориентированных на эти рынки, самым эффективным образом.

В: Имя Д.Траута, в первую очередь, ассоциируется с позиционированием. Какие еще услуги T&P готово предложить белорусскому рынку?
О: Trout & Partners уделяет внимание трем вещам: это дифференциация/позиционирование, стратегический консалтинг и обучение конкуренции.
Дифференциация и позиционирование. Trout & Partners — специалисты в выборе правильного направления. Здесь мы, как и сам Д.Траут, работаем в рамках классической модели 4-шагового процесса. Эта технология сделала Trout & Partners мировым лидером стратегического консалтинга.
Стратегический консалтинг. По всему миру T&P консультирует в выборе правильного направления самые различные компании. Точно так же Trout & Partners/Belarus будет консультировать не только крупные компании.
Независимо от масштабов заказчика и его запросов, весь маркетинг, все коммуникации мы подчиняем стратегии. И в этом мы отличаемся от большинства конкурентов.

Обучение. По всему миру партнеры Trout & Partners делятся опытом, как бороться и побеждать в конкурентной борьбе. Белорусский офис делает ставку на корпоративное обучение высшего управленческого звена ведущих белорусских компаний, а также их отделов маркетинга.