Алексей Климкович: «Теперь и в Беларуси — бутик Tissot»

Мы продолжают общаться с представителями различных ветвей бизнеса. На этот раз на вопросы корреспондента ответил Алексей Климкович, директор первого в Беларуси монобрендового магазина часов Tissot.

Вопрос: Tissot входит на рынок Беларуси в период кризиса. Считается, что кризис — благоприятное время для новых начинаний. Какие цели вы себе ставите на ближайшее время и далекую перспективу?
Ответ: В целом, общая экономическая ситуация в мире довольно сложная. В нашем случае кризис помог выйти на рынок часовой индустрии в Беларуси и занять определенную нишу. Когда мы начинали переговоры с компанией Tissot об открытии монобрендового бутика в Минске, то о кризисе в Беларуси еще ничего слышно не было, а в Европе появились только первые последствия. Руководство компании Tissot не отказалось от своих планов даже в столь сложное время и помогло нам открыть магазин в Минске. В долгосрочной перспективе проект рассчитан на привлечение клиентов, любителей часов Tissot, а таковых в Беларуси немало. Мы надеемся, что именно кризис позволит нам занять устойчивую позицию, а когда он закончится, мы сможем стать если не лидером, то выступить достойным конкурентом уже существующим компаниям в часовом бизнесе.

В: Открывать первый монобрендовый магазин часов в Беларуси — это осознанный риск или продуманная бизнес-стратегия?
О: Скорее, стратегия. Мы существуем на рынке чуть больше месяца, а результаты продаж уже нас приятно удивили. Мы возлагаем большие надежды на будущее. Мне также кажется, что менталитет и мировоззрение людей несколько изменились, мы стали более европейскими. Людям приятно заходить в хорошие магазины, попадать в уютную домашнюю атмосферу. Клиенты имеют право выбора, поскольку перед ними не 20-30 наименований, а большая коллекция, насчитывающая порядка 400 моделей. Наши продавцы помогают сориентироваться, покажут и расскажут, какая модель подойдет именно вам. Остается лишь определиться с дизайном, выбрать механику либо кварц. Наши продавцы всегда расскажут об интересных подробностях той или иной коллекции. Неважно, где были куплены часы — у нас или в любом другом магазине Минска, — клиент может прийти к нам и получить консультацию, и такие случаи уже были. Мы всегда рады помочь. Наша главная цель заключается в том, чтобы люди уходили от нас довольными и счастливыми.

В: Опишите вашего клиента.
О: Кратко описать клиента довольно сложно. Часы марки Tissot подходят для людей разной возрастной категории. Многое зависит от личных предпочтений, поскольку Tissot выпускает модели для любых возрастов: как для молодежи, так и для людей более солидного возраста. Любителей и ценителей марки Tissot трудно ужать в одни рамки. Преимущество заключается в большом разнообразии часов — от классики до спортивных моделей, включая ультрасовременные модели с использованием золота и бриллиантов.

В: Какие модели пользуются большей популярностью — мужские или женские?
О: На данном этапе более популярны все же мужские модели, о чем свидетельствует общая направленность компании Tissot. Порядка 60% выпускаемых компанией моделей предназначены для мужчин. В Минске наблюдается подобная тенденция. Для мужчин часы являются не только мерилом времени, но и своеобразным элементом статуса и имиджа, особенно, если эти часы — швейцарские. Это также относится не только к дизайну, но и к выбору механизма. У часов Tissot представлен большой выбор моделей кварцевых часов, а также широкая линейка механических часов с ручным и автоподзаводом, благодаря чему часы не нужно заводить в течение дня, энергия аккумулируется при помощи встроенного ротора. Также есть часы с механическим хронографом — это более сложные модели, и их стоимость на порядок выше. Часы Tissot входят в Swatch Group. Это большой холдинг, в его составе несколько фабрик, специалисты которых вручную собирают калибры для разных моделей часов, в том числе и для таких брендов, как Omega, Longines, Rado. Но порядок цен на часы Tissot гораздо ниже, чем, например, y Omega, но качество — ни в чем не уступает.

В: Сколько стоят самые дешевые и самые дорогие часы в вашем магазине?
О: Мы придерживаемся единой ценовой политики, существующей на рынке. Tissot рекомендует некоторые розничные цены, которые мы просто обязаны соблюдать. Тем не менее, различные таможенные сборы и пошлины, НДС и т.д. — это все влияет на окончательную стоимость часов. Мы пытаемся выйти на уровень цен, существующий на всем постсоветском пространстве. Что касается пределов ценовой категории, то, скажем, в нашем бутике можно приобрести часы от 500 тыс. бел. руб. Верхний ценовой предел на модели из желтого или розового золота — 18-каратное золото — может доходить до 25 миллионов рублей. Это механические часы с хронографом или с резервом хода, что довольно сложно в исполнении.

В: Расскажите, зачем люди покупают дорогие часы? Можно ли расценивать покупку дорогих часов как инвестицию?
О: Если брать часовую индустрию в целом, то в мире существует много любителей того или иного бренда. Люди покупают часы не только потому, что они их любят. Это еще и грамотное вложение денег, поскольку стоимость той или иной модели не только не упадет, а может возрасти в несколько раз с течением времени. В особенности это касается лимитированных моделей, выпуск которых приурочен к проведению какого-то события. Это всегда раритетные модели, которые пользуются большим спросом. Мне кажется, что покупку часов марки Tissot можно рассматривать в качестве разумного вложения капитала. Это, как правило, механические часы, выпускаемые лимитированными сериями, а таких моделей у Tissot предостаточно. Мы живем в условиях рынка. Однако даже по прошествии времени стоимость на такие часы будет не ниже первоначальной. Правда, Tissot не является брендом, наиболее часто продаваемым на аукционах. Однако люксовые модели часто участвуют в аукционах за очень хорошие деньги.

В: Насколько емок рынок часов в мире, в Беларуси, у наших соседей?
О: Спрос рождает предложение. Безусловно, объем продаж в России на порядок выше. Он напрямую зависит от финансового благосостояния жителей той или иной страны. К примеру, в России часы уже являются неким обязательным элементом статуса. По достижении определенного уровня человек чувствует себя не совсем уютно, имея на руке более дешевые часы, поэтому в России хорошо развит средний и люксовый сегмент. Кризис, безусловно, оказал свое влияние.

В: Рынок поддельных часов очень велик. Не дадите совет, как отличить настоящие часы от подделки?
О: Поскольку я занимаюсь часами достаточно долго, то для меня не составляет большого труда отличить подделку от оригинала. Когда в Минск приезжал господин Фишер, вице-президент компании Tissot по продажам, то на пресс-конференции ему тоже задавали вопрос непосредственно о подделках часов марки Tissot. Тогда он сказал, что часы данной марки не представляют большой интерес для производителей подделок, поскольку это не совсем экономически выгодно. Наибольший интерес для производителей подделок представляют более дорогие бренды, но качество их исполнения бросается в глаза, причем оригинал от подделки можно отличить даже невооруженным глазом. Мне сложно выделить универсальные критерии. Естественно, часы Rolex, например, не могут стоить 100 у.е., это будет явная подделка. Часы Tissot подделывают реже, но все же случаи были. Когда я был на фабрике Tissot в Ле Локле, то видел стенд, на котором представлены подделки. Было интересно посмотреть, но отличия значительные. Все же используемые технологии очень сложно подделать. Если человек когда-либо видел оригинальную модель часов Tissot, сделанную в Швейцарии, а потом ему попадется подделка, то отличие очевидно. Tissot борется с производством подделок и пытается пресекать любые попытки. Марка Tissot представлена в 16 странах мира, и отследить случаи возникновения подделок довольно сложно. Рынок огромен, но компания предпринимает активные действия по борьбе с незаконным изготовлением часов.

В: Вы предпочитаете классику или современные часы?
О: На мой взгляд, у человека должно быть несколько часов, поэтому мне нравится как строгая классика, так и суперспортивные модели. Мода не стоит на месте, а вместе с ней хочется стремиться к чему-то свежему и новому. У Tissot много часов, которые бросаются в глаза. Если говорить о классике, то я предпочитаю механические часы. При выборе спортивных моделей важны, прежде всего, функции и дизайн.

В: Нравится ли вам ваше дело?
О: Я очень рад, что мне представилась возможность поучаствовать в проекте с самого начала: от момента начала переговоров до открытия магазина. И сейчас неимоверно интересно заниматься любимым делом.

Оставить комментарий

  Подписаться  
Уведомление о