Татьяна Долгих: «Аналитик — это призвание»

В последнее время на исследовательском рынке все чаще поднимается тема стандартов оказываемых услуг: кого-то не устроило их качество, а некоторые до сих пор считают исследования пустой тратой времени и денег. Татьяна Долгих, ведущий аналитик рейтингового агентства «Седьмой сантиметр», в интервью заявила, что сами по себе исследования без качественной аналитики и в самом деле ничего не дают.

Вопрос: Ваше агентство именуется рейтинговым, и при этом вы занимаетесь маркетинговыми исследованиями. Я уже не говорю про организованный вами мастер-класс Джека Траута, который наделал много шума и, похоже, окончательно всех запутал. Так что же это за агентство такое «Седьмой сантиметр»?
Ответ: Как я уже сказала, мы полностью сосредоточились на маркетинговых и рейтинговых исследованиях, анализе компаний и рынков. В свое время мы сознательно отказались от бизнес-процессов как сферы услуг, несмотря на ряд очень успешных проектов, в т.ч. с представительством компании Toshiba в Украине, в пользу узкой специализации.
Приезд Джека Траута стал действительно событием года. Но мы не собираемся становиться «извозчиками». Визит Траута в Минск — всего лишь кирпичик в деле открытия белорусского офиса Trout&Partners — международной консалтинговой компании, которую возглавляет этот гуру маркетинга.
В: Татьяна, в свое время вы работали в отделах маркетинга крупных компаний, и вам нужно было проводить исследования. Сегодня вы на стороне исполнителя и сами их проводите. Если бы Вас спросили тогда и сейчас, как выбрать исследовательскую компанию и не ошибиться, чем отличались ли бы ваши советы? Что бы вы порекомендовали тогда, что сейчас?
О: Когда я работала в отделах маркетинга, то компании не было смысла нанимать исследовательскую компанию. Все исследования я делала сама.
Я работаю в этой сфере с 14 лет (начинала как интервьюер и прошла все ступени), более того, исследования — в какой-то степени наш семейный бизнес. Мои родители — социологи и управляют старейшей белорусской исследовательской компанией, которая реализует международные исследовательские проекты в Беларуси. Всю эту «кухню» я знаю изнутри, и она мне очень близка.
Так что все исследования я проводила сама: от анкеты, выборки и построения интервьюерской сети до аналитического отчета. В большинстве случаев маркетолог не имеет такого ресурса, который был у меня. Поэтому, нанимая исследовательскую компанию, помните: выбирайте людей, для которых исследования — это не просто бизнес, а часть жизни.
В: Проводя исследование, чему, на ваш взгляд, необходимо уделять больше всего внимания?
О: Конечно, анализу. Аналитика — это сердце маркетингового исследования, без анализа проект мертв.
В: В последнее время на исследовательском рынке все чаще поднимается тема стандартов качества оказываемых услуг, говорится о необходимости их повышения. Кто-то наоборот, говорит, что исследования ничего не дают и что это пустая трата времени и денег. Что можете сказать по этому поводу?
О: Есть такие вещи, к примеру, как 100%-й контроль анкет, которые подразумеваются и являются сегодня стандартом для нас и для белорусского рынка. Некоторые используют это как свое конкурентное преимущество и абсолютно правы.
А мы делаем упор на анализ, уделяя ему первостепенное значение. Качественная аналитика, результатом которой являются простые, реализуемые и действенные рекомендации для клиента — вот наш стандарт.
А исследования действительно сами по себе ничего не дают. Результат дает взвешенный анализ и совместная работа клиента и исследователя.
В: В одной из своих публикаций вы заявили, что делаете «лучший маркетинговый анализ». Вам не кажется это заявление чисто рекламным, несерьезным и даже смешным?
О: Напротив, это очень серьезное заявление, несмотря на всю несерьезность жанра той публикации.
Мы не делаем голословных заявлений. Весь наш бизнес построен на анализе. Мы единственные в этой стране профессионально проводим отраслевые рейтинговые исследования и присваиваем рейтинги профессиональной надежности. Специалисты агентства «Седьмой сантиметр» постоянно привлекаются для аналитической работы над рейтинговыми проектами агентства «Кредит-Рейтинг» — одного из крупнейших национальных рейтинговых агентств Европы и СНГ, на счету которого более 1.000 присвоенных кредитных рейтингов. Не совру, если скажу, что рейтингование — это одна из наиболее комплексных и сложных форм аналитической работы. В Беларуси ее могут выполнять считаные специалисты. В каком-то смысле мы делаем то, что не делает никто другой на белорусском рынке.
Качественный стратегический анализ является определяющим в работе белорусского офиса компании Trout&Partners — мирового лидера в стратегическом позиционировании. Аналитик — это призвание.
В: Татьяна, скажите честно, а не мешают вам эти рейтинги делать маркетинговые исследования? Не мешают ли эти рейтинги в работе с потенциальным клиентом на исследование?
О: Да нет, что вы. Они позволяют нам делать лучший маркетинговый анализ.

Оставить комментарий