Юбилей CITROЁN — 90 лет креативных технологий

Ровно 90 лет назад во Франции началась великая автомобильная история. История гениальных инженерных решений и революционного дизайна, спортивных побед и небывалых автопробегов. История о том, как нужно и как не нужно вести бизнес. История о том, что оригинальность приводит к успеху только тогда, когда за ней кроется холодный расчет. Это история Андре Ситроена и его знаменитой компании CITROЁN.

История происхождения знаменитого логотипа CITROЁN — «двойного шеврона» — известна многим. Это стилизация двух зубцов конической шестерни, с производства которых Андре Ситроен начал свой бизнес и которые принесли ему первый успех в промышленной Европе. Но это лишь один факт из множества очевидных и невероятных событий, которые произошли с CITROЁN за последние 90 лет.

Андре Ситроен раньше своих европейских конкурентов понял, что будущее — за конвейерной сборкой. Поэтому он разработал и запустил в производство в 1919 году всего одну модель — CITROЁN Type A. И уже через год из ворот завода на набережной Жавель в Париже ежедневно выезжало по 100 готовых автомобилей. Небывалая цифра для того времени! Секрет заключался в том, что Ситроен, в отличие от конкурентов, предлагал не голую раму с колесами без шин, а готовый к эксплуатации автомобиль. С пневматическими шинами Michelin и «запаской», фарами и даже… электрическим стартером!

Талантливый управленец, оригинальный рекламист — иногда кажется, что Ситроен мог бы заменить собой весь совет директоров в современной автомобильной компании. «Когда ты что-то производишь, нужно, чтобы люди об этом знали и говорили». И об автомобилях CITROЁN действительно говорили все. Однажды Ситроен узнал об одном английском летчике, умеющем выводить на небесном фоне буквы с помощью оставляемого самолетом белого следа. И в один прекрасный день в небе появились четырехсотметровые буквы фамилии предпринимателя, растянувшиеся почти на пять километров. Громадные деньги — на ветер, но какой эффект! Но главная затея Ситроена поражает своей смелостью и размахом даже сегодня. Компания заказала установку на Эйфелеву башню 125 тысяч электрических лампочек, и 4 июля 1925 года французы увидели настоящее чудо. На башне одно за одним появлялись огромные светящиеся изображения: силуэт самой башни, звездный дождь, полет комет, знаки Зодиака, год создания башни, текущий год и… фамилия Ситроена! Причем это шоу было совсем не однодневным — Эйфелева башня отработала рекламным стендом CITROЁN целых девять лет!!!


Автомобиль Фантомаса и генерала де Голля — Citroёn DS — окрестили «Богиней»

Сейчас уже никто и не помнит, сколько раз компания CITROЁN была первопроходцем в довоенном автопроме. Первое в Европе крупномасштабное производство автомобилей, первая серийная модель с передним приводом — знаменитый Traction Avant, первая полноценная дилерская сеть с гигантскими автосалонами, которые получали от производителя полную поддержку: от автомобилей и запасных частей до технологий сервисного обслуживания и рекламы. Это Андре Ситроен придумал так называемые «рекламные пробеги», во время которых весь модельный ряд CITROЁN колесил по регионам Франции. Публикации в газетах подогревали интерес, на следующий день на центральных площадях выстраивались сами автомобили, а представители компании тем временем рассказывали об особенностях той или иной модели. «Выставки — самое эффективное и наименее дорогое средство рекламы. Ни один из самых замысловатых рекламных приемов не может сравниться с демонстрацией продукции. Впечатление от увиденного своими глазами намного богаче того, что оставляют несколько строчек в газете», — считал бизнесмен. И он был прав: от 3% до 15% посетителей выставок «на колесах» уезжали домой на собственных авто. Ситроен наладил выпуск игрушечных автомобилей, в точности повторявших большие машины для взрослых. За счет компании по всей Франции было установлено более 150 тысяч дорожных знаков и указателей, которые венчал «двойной шеврон». CITROЁN был везде, и это приносило впечатляющие результаты: в начале 30-х годов компания вышла на первое место по продажам автомобилей во Франции, а потом и во всей Европе!

Андре Ситроен смог создать настоящую автомобильную империю, но, к сожалению, не смог справиться с экономическим кризисом, который поразил Европу, и своей серьезной болезнью. В 1935 году компания CITROЁN переходит в управление французского концерна Michelin и продолжает выпускать знаменитую модель Traction Avant. Но уже тогда стало ясно, что будущее принадлежит компактным и недорогим автомобилям. Проект так и назвали — Tres Petite Voiture. Первые прототипы были разработаны к 1937 году, но Вторая мировая война спутала компании все планы. И только в 1948 году на автосалоне в Париже была представлена новая серийная модель — 2CV. Легендарная «Де-шво» оказалась истинно народным французским автомобилем, а также самой продаваемой и самой «долгоиграющей» моделью CITROЁN — за 32 года (с 1948 по 1990) было выпущено 5.114.940 экземпляров!

Но на этом CITROЁN не успокаивается. В 1955 году, опять же на Парижском автосалоне, «двойной шеврон» представляет свой очередной шедевр. Автомобиль Фантомаса и президента Французской республики генерала де Голля… CITROЁN DS, который сразу же окрестили «Богиней» (название модели созвучно французскому слову «deesse» — «богиня»), становится настоящей автомобильной иконой Франции. Эта модель была не просто фантастически красивой — она была еще и фантастически технологичной. DS получил уникальную гидравлическую подвеску, которая превращала каждую поездку в сверхкомфортабельное путешествие, не говоря уже про такие «мелочи», как гидроусилитель тормозов и рулевого управления, а также поворотные (!) фары с механическим приводом. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в первый день Парижского автосалона на CITROЁN DS было получено 12.000 заявок, а один из руководителей Rolls-Royce сказал в частной беседе, что эта модель войдет в автомобильную историю. Так и получилось — сегодня DS занимает свое почетное третье место в пятерке лучших автомобилей ХХ века.

CITROЁN покорял не только автолюбителей и автоценителей. В 20-х годах серийные автомобили CITROЁN совершили несколько изнуряющих автопробегов по Сахаре и через всю Азию. В 30-х годах спортпрототипы Rosalie установили несколько рекордов выносливости, проехав 100.000 километров со средней скоростью 104 км/ч. В 90-х CITROЁN ZX Rallye Raid четырежды выигрывал гонку «Париж-Дакар», а уже в наше время команда CITROЁN Sport одержала пять побед подряд в мировом чемпионате ралли WRC (с 2004 по 2009 год), а легендарный пилот Себастьен Леб уже является шестикратным чемпионом WRC!


Роскошный и оригинальный Citroёn С5 превосходит по комфорту всех своих соперников благодаря фирменной управляемой гидропневматической подвеске Hydractive III+

В начале XXI века CITROЁN открыл новую, еще более увлекательную главу в своей истории. Компания решила восстановить свой некогда знаменитый имидж производителя красивых и технически совершенных автомобилей. Все началось с появления концепткара C6 Lignage, в котором все увидели наследника знаменитой «Богини». Так оно и оказалось — спустя несколько лет роскошный и оригинальный седан С6 украсил собой современный ряд CITROЁN. Компания снова перешла на простое обозначение своих моделей, и сегодня у посетителей дилерских шоурумов есть выбор от компактного малыша С1 до полноприводного внедорожника C-Crosser, не говоря уже о широчайшей линейке коммерческих моделей. Седан и универсал С5, а также представительский седан С6 по-прежнему превосходят по комфорту всех своих соперников благодаря фирменной «гидрактивной» подвеске новейшего, третьего модернизированного поколения. Интерьеры новых моделей по-прежнему удивляют качеством отделки и такими оригинальными решениями, как фиксированная ступица рулевого колеса… Одним словом, все по-старому. И одновременно — совершенно по-новому. После знакомства с историей CITROЁN становится понятно, что «Креативные технологии» — не просто новый слоган компании. По сути, это философия CITROЁN, задуманная Андре Ситроеном около века назад. Философия, которая по-прежнему отличает автомобили CITROЁN от других. Философия красоты и технического совершенства, которая с каждым годом обретает все больше и больше ценителей.

В честь 90-летия марки официальный импортер автомобилей CITROЁN подготовил небывалую акцию: в течение 90 дней* вы можете приобрести автомобили со скидками до 17.000.000** бел. руб.
Празднуйте вместе с нами!

* акция действует с 01 октября по 31 декабря 2009 года
* для Citroёn C5 Break 2.0i. Скидки распространяются на автомобили на складе, конечную цену и наличие автомобилей уточняйте у дилеров.

Адреса салонов
Официальный импортер
ООО «Вуатюр де Франс»
г.Минск, ул. Кольцова, 48,
тел.: (+375 17) 266-23-95,(96),
velcom: (+375 29)696-33-33,
МТС:(+ 375 33) 696-33-33
www.citroen.by

Автосалон «Юнион Сити»
г.Минск, ул. Гурского, 11А,
тел.: (+ 375 17) 210-23-95 (94),
velcom: (+ 375 29) 648-44-44,
МТС: (+ 375 29) 748-44-44,
www.unioncity.by

Автосалон «Вираж»
г. Витебск, ул. Володарского, 96,
тел.: (+ 375 212) 43-19-26,
velcom: (+ 375 29) 312-28-88,
МТС: (+ 375 33) 647- 78-88

Оставить комментарий

  Подписаться  
Уведомление о