«Качественный уровень белорусской рекламы будет повышаться»

Последствия финансового кризиса многообразны и затрагивают самые разные сферы деятельности. А как он отразился на рекламе? Объемы производства и реализации любой продукции напрямую связаны с тем, насколько люди осведомлены о том или ином продукте. Ответить на этот и другие вопросы взялся арт-директор компании «Партизан Продакшн» Андрей Гнет.

Вопрос: Чем производство рекламы у нас отличается от работы в России?
Ответ: Ну, во-первых, у нас если в рекламе отечественных компаний используются граждане других стран, то она пойдет как реклама иностранной компании без соответствующих скидок. А скидка за размещение достигает 90 процентов. Но вообще основное отличие Москвы от Минска заключается в том, что там рынок сформировался, существует конкуренция, и благодаря этому люди относятся к своей работе очень внимательно и с очень большим желанием. В Минске человека иной раз приходится не то что бы уговаривать поработать, но проводить с ним достаточно долгие и нудные беседы для того, чтобы он согласился. Это странно, когда работодатель должен уговаривать исполнителя. Связано это с тем, что у нас нет нормальной качественной рыночной конкуренции. Из-за этого у нас низкая квалификация кадров. Есть считанные люди, которые работают на профессиональном уровне. А дальше идет огромное количество тех, кто, в общем-то, в этом бизнесе оказался случайно. Кухарка не может управлять большим кинопроизводством. Есть огромное количество способных людей, но нет школы и практики. А у обладающих и тем, и другим нет конкуренции и, соответственно, желания двигаться дальше.



В:
При съемках рекламы в Минске какой-то кусок работы все равно неизбежно делается вами в Москве. Почему?
О: Ну, например, в Беларуси оператор-постановщик, который в состоянии снимать рекламу того уровня качества, к которому привыкли мы, один-единственный. Понятно, что его на всех не хватает. Для того чтобы снимать рекламу премиум-класса, чтобы работать с пленкой и достаточно сложными технологическими процессами, нужно обладать талантом и чтобы в человеке очень многие качества совпали. У нас этого практически нет, поэтому очень часто приходится операторов привозить из Москвы. Иногда очень обидно становится, что деньги, возможности и ресурсы уходят за границу и нет никаких других вариантов. Ставить эксперименты на ролике с бюджетом в 50 тысяч долларов и снять его, например, с неизвестным оператором, который его завалит, нет желания ни у кого. Кроме того, все этапы, которые связаны с кинопленкой, происходят в Москве. Там же проводится та самая магическая цветокоррекция, благодаря которой картинка приобретает ярко выраженную киношную форму. Для этого нужно очень дорогое оборудование и уникальные специалисты, так называемые колористы. У нас в стране такой профессии нет вообще.

В: А есть принципиальные различия между съемкой рекламного ролика и музыкального видеоклипа?
О: Конечно, есть. Реклама – это творчество в заранее четко оговоренных рамках. Эти рамки могут быть даже по качеству и по степени юмора. Поэтому это скорее очень точный и быстрый технологический процесс. В клипах немножко по-другому. Жестких коммерческих рамок нет, есть основная задача. Становится больше творчества и каких-то поисков. Но с другой стороны если рекламный ролик имеет интересный сценарий, то снимать его, конечно, огромное удовольствие.

В: Как развивался рекламный рынок в Беларуси?
О: Когда я начинал снимать дорогие ролики на кинопленку, что было в диковинку, хотя замечу, что во всем мире премиум реклама снимается только на кинопленку. Этого никто не делал еще четыре года назад. Началось все с одного из наших мобильных операторов, который решил в корне изменить свой имидж. Крупные предприятия и фирмы начали понимать разницу. За последний год произошел существенный откат назад. Связано это с кризисом, который не только в финансах, но и в головах. То есть я могу сказать, что по качеству телевизионной, фото- и радиорекламы мы откатились года на два-три назад.

В: Ну а будущее каким видится?
О: Я знаю только то, что в условиях рынка и конкуренции без рекламы невозможно в принципе. Иначе человек не придет в магазин и не купит твой товар, потому что просто не будет его знать. Это неизбежный процесс: качественный уровень рекламы должен повышаться и он будет повышаться, потому что потребитель начнет голосовать рублем. Людям надоест неинтересная и некачественная реклама, она их будет раздражать. Человек на это перестанет реагировать.

Оставить комментарий