Сплин: антикризисный рок-н-ролл

«Хандра, меланхолия — я никогда не борюсь с этим настроением, наоборот — страшно радуюсь этому состоянию. Это значит, что тебе никто давно не звонил, час или два, и можно расслабиться и за окно смотреть», — вместе с этими словами вся питерская меланхолия прибыла в город Минск минувшим воскресеньем.

В белорусскую столицу из Северной столицы явилась группа «Сплин» и ее лидер Александр Васильев: «Теперь даже не обязательно употреблять в песне слово «Санкт-Петербург», оно там и так зашито и зашифровано. Это, в принципе, должно чувствоваться из слога, из темы, из манеры изложения, из всего. Город настолько повлиял, что он навсегда внутри песен».

Минск петербуржцам кажется чересчур строгим и застывшим во времени развала Советского союза — это с одной стороны, а с другой — музыкантам даже некогда осмотреться по сторонам, поэтому все прогулки сводятся к холлу гостиницы: «Это единственное, что я успел разглядеть», — улыбается хмурый, как осеннее небо, музыкант.

Сосредоточенный в себе, заблудивший где-то между часовыми поясами и переводом часов на зимнее время, Александр является на встречу с журналистами без особой охоты, но в процессе разговора мало-помалу входит во вкус: «Жизнь постоянно меняется, ежесекундно, и в песнях это отражается, конечно же. Я счастлив тем, что наши альбомы отличаются друг от друга. <…> Песню «Корабль ждет» я долгое время даже ребятам боялся показывать, так, между делом, показал, а они сказали «Ты что! Это очень круто, надо делать»». У Васильева жизнь семейная идет в ногу с жизнью творческой — рождаются песни, как дети, и сын вышел, как песня: «В жизни разные моменты бывают, иногда чувствуешь себя ребенком, иногда чересчур взрослым. Но в тот момент, когда мы стояли и играли новую для себя вещь, придумывая ее на ходу, — вот это самое ценное в жизни. Есть еще семья, конечно. И я лично ради этого живу. Я знаю, что мы в следующий город приедем и опять начнем что-то придумывать».

Следом за беседой начинался концерт: «Мы остались довольны саундчеком, но это плохая примета. Ай-ай-ай… У нас же обычно как: саундчек плохой — концерт отличный. Это уже не примета, а статистика». Несмотря на личную статистику группы «Сплин», публика песен ждала, ждала и просила продлить концерт, как можно дольше. Саша Васильев стал заметно веселее вести себя на сцене, гримасничать и пританцовывать, а поскольку зал требовал продолжения банкета, выходов на бис было несколько: «Лечение от кризиса, — так объясняет востребованность своих концертов сам Васильев. — Если у людей нет никаких финансовых возможностей, значит, нужно переключиться на психологическую помощь друг другу. Явно трудные времена в компаниях всеми переживаются легче. Видимо, поэтому концерты продолжаются. Иначе бы вообще все умерло».

Оставить комментарий