Белорусы — высокообразованный, трудолюбивый и интеллектуально развитый народ

Генеральный директор life:) в Беларуси Озджан Эрмиш в интервью «Известиям» рассказывает о планах самого быстроразвивающегося оператора связи в Беларуси, делится секретами и подводит результаты восьмимесячной работы.

Вопрос: Мобильный оператор life:) работает в Беларуси около года. За это время население Беларуси уже успело привыкнуть к новому динамичному бренду. Не могли бы вы рассказать, довольны ли результатами своей работы за этот период?
Ответ: Мы довольны результатами. Мобильный оператор life:) появился на белорусском рынке 8 месяцев назад, и за этот короткий период нашими абонентами стали 600 тысяч человек. Каждый месяц к сети life:) подключаются около 70-80 тысяч новых пользователей. Прогнозы на ближайшее время также выглядят оптимистично. Закончился сезон отпусков, наблюдается рост активности со стороны пользователей мобильной связью. При этом наша главная цель до 31 декабря 2009 года — 1 миллион абонентов — выглядит вполне досягаемой. Мне кажется, что преодоление этого рубежа — хороший показатель для оператора мобильной связи, представившего услуги сотовой связи лишь год назад. Доля абонентов life:) на белорусском рынке мобильной связи составляет 11,5% от общего показателя, что уже само по себе хороший результат.
Нужно отметить, что наша компания развивается согласно намеченной ранее стратегии. Во-первых, мы не просто даем людям возможность разговаривать. Наша первая и важнейшая стратегия — создание сообщества life:). Миллион абонентов — это уже достаточно для образования целого сообщества life:), в котором люди общаются, живут и получают положительные эмоции. Как раз о положительных эмоциях говорит вторая стратегия. life:) — это молодой, динамичный, оптимистичный бренд, несущий позитив и улыбки. Маркетинговые исследования показывают, что использование новейших технологий в сочетании с высокой динамикой развития позволяет позиционировать life:) как лидера среди брендов.
При достаточно высоких достижениях мы не стоим на месте. Мобильный оператор life:) старается приятно удивлять и радовать своих клиентов. Появляются новые услуги, к которым уже можно отнести SMS-чат, передачу и прослушивание аудио-файлов, игры, просмотр видео и др. Чему мы уделяем особое внимание, так это тому, что в ближайшее время связь нового поколения 3G станет доступной для абонентов life:).
Таким образом мы позиционируем life:) как молодой, динамичный и оптимистичный бренд. Улыбка, «смайлик», уже стала частью имиджа компании. Она — наша визитная карточка, это знак того, что мы настроены доброжелательно и открыты для всех. Жизнь прекрасна!
Мы также организуем ряд развлекательных мероприятий, проходящих в формате так называемых life:) Пикников в самых крупных городах Беларуси.

В: Бренд life:) не появился на пустом месте. Расскажите, каким образом используются наработки компании БеСТ.
О: Мы с радостью признаем, что в компании life:) работают действительно талантливые и трудолюбивые люди. Команда life:) сегодня — это приблизительно 500 человек. Нам удалось сохранить коллектив компании БеСТ на 90%. Это трудолюбивые люди, демонстрирующие хорошие показатели.
Перед тем как провести ребрендинг, мы тщательно оценили экономический и маркетинговый потенциал компании БеСТ, ее продуктивность и успешность. Результаты нас порадовали. Более того, при создании новой компании в Беларуси нам нужно было учесть особенности менталитета, уровень образованности и привычки местного населения. С радостью признаю, что белорусы — высокообразованный, трудолюбивый и интеллектуально развитый народ. Это действительно так!
Безусловно, мы внесли ряд изменений. Скажем, компания, ее структура, облик и позиционирование — все изменилось приблизительно на 20%. Я бы скорее сказал, что мы внесли некоторые предложения по усовершенствованию компании.

В: Нынешний год — время, которое называют «кризисным». Каким образом кризис повлиял на ваши стратегии продвижения бренда?
О: Текущий год является благоприятным периодом для формирования стратегии, выполнения основной задачи по достижению миллионного рубежа абонентов. Несмотря на все «кризисные» тенденции, у нас все движется согласно намеченному плану, и надо сказать, что, в отличие от большинства компаний, в этом году мы не урезали рекламный бюджет, а наоборот, увеличивали.
В следующем году перед нами стоит вторая задача, не менее важная. Так, с одной стороны, мы сейчас представляем технологию 3G на белорусском рынке. Во-вторых, мы планируем преодо­леть 2-миллионный рубеж абонентов.
Мы следуем строго намеченному плану и разработанной маркетинговой политике. Это, можно сказать, основная задача на сегодняшний день. Бесспорно, нам предстоит преодолеть ряд сложных задач, но это нас не пугает.

В: Вы отметили, что мобильный оператор life:) планирует в короткий срок преодолеть 2-миллионный рубеж. Уверены ли вы, что справитесь с поставленной задачей?
О: Преодоление 2-миллионного ру­-бежа абонентов — это сложная задача.
Вы знаете, что достижение показателя в один миллион в стране с населением около 10 миллионов — это не так просто, а два миллиона — это еще сложнее. Для этого мы разрабатываем ряд кампаний, запуск которых намечен в следующем году. При этом кампании составляются с учетом интересов разных категорий населения.
В 2009 году мы сделали упор на молодежь, а также массовость. В настоящее время разрабатываются различные пакеты услуг специально для разных категорий населения. Их также можно разделить на две большие группы. Одна из них — это, безусловно, корпоративные клиенты, вторая — бизнес-предложения. Подробности пока раскрывать не буду, но в скором времени вы о них узнаете. Одно могу сказать точно — life:) приятно удивит своих абонентов.
Благодаря охвату таких крупных сегментов мы будем стремиться к достижению показателя в 2 миллиона абонентов, что и является нашей основной задачей на 2010 год.
Можно сказать, что компания уверенно завоевывает новый рынок, и коммерческий успех life:), равно как и прибыль, соизмеримы с показателями основных конкурентов. Если подвести итоги за 2009 год, уже сейчас можно сказать, что мы получили удовлетворительные результаты. При этом оценивается, прежде всего, увеличение числа абонентов и рост финансовых показателей. По мере роста компании и увеличения удовлетворенности клиентов наши финансовые показатели приблизятся к цифрам конкурентов.

В: Вы неоднократно говорили, что главный инструмент life:) в борьбе за клиентов — низкие цены. Но белорусский народ до сих пор считает акции со слоганами «БЕСПЛАТНО» обманом. Не планирует ли компания в будущем отказаться от своих нынешних тарифов и перейти к абонентской плате и высоким ценам на услуги?
О: Этот вопрос мне задают часто. Но поводов для беспокойства нет, поскольку мы действуем согласно утвержденному бизнес-плану, программа которого рассчитана на 5 лет. В настоящий момент у нас нет повода для того, чтобы менять действующие тарифы. Более того, у нас не было оснований для внесения изменений с момента выхода компании на белорусский рынок. Стоимость минуты разговора внутри сети в наших тарифах — 0 руб./мин. Стоимость звонков в другие сети в тарифе «Простой life:)» — 69 рублей. Международные звонки — 499 руб./мин., звонки при подключении услуги международного роуминга — 999 руб./мин.
Единственным основанием для изменения существующих тарифов является уровень доходов населения. Два основных показателя, которые могут повлиять на это, — инфляция и девальвация. Девальвация — это, пожалуй, единственная причина, по которой мы можем увеличить свои тарифы, как и многие другие компании. Такая ситуация может наблюдаться и при быстрых темпах инфляции. Собственно говоря, это приведет к увеличению стоимости на все, начиная от цен на мебель и заканчивая расценками на топливо. Это может служить основанием изменения тарифных планов компании. Однако стоимость предоставляемых нами услуг никогда не будет увеличена до тех пор, пока доходы населения останутся на прежнем уровне. Дело в том, что наша ценовая политика выстраивается на основе уровня доходов населения. К примеру, ценовая политика Turkcell, так же, как и компании life:), всегда была в прямой зависимости от доходов населения. Таким образом, тарифы могут быть увеличены вследствие роста доходов населения. В этом заключается основная стратегия компании.
Как нам это удается? Во-первых, как я уже отмечал, есть 5-летний бизнес-план, в программу которого заложены тарифы в белорусских рублях. До настоящего момента мы соответствовали намеченной программе.
Во-вторых, наши специалисты ус­пеш­но договариваются с поставщиками, благодаря чему тарифы на предоставляемые ими услуги устанавливаются в белорусских рублях. Переговоры по этому вопросу ведутся непрерывно. Несмотря на то, что со многими компаниями были предварительно достигнуты договоренности об оплате в долларовом эквиваленте или в евро, например, нашим специалистам удалось договориться об оплате в белорусских рублях. Партнеры тоже идут навстречу. Наши финансовые показатели отражены в рублях, поэтому целесообразнее производить любые оплаты в рублевом эквиваленте. Если взять, к примеру, предыдущую ситуацию с девальвацией рубля, наши тарифы не были изменены. Это легко проверить.

В: Вы неоднократно во время многочисленных пресс-конференций утверждали, что возлагаете большие надежды на связь поколения 3G. Вы первые из белорусских операторов предоставите эту связь белорусским пользователям. Но буквально недавно стало известно, что и 2 других крупных оператора связи подали заявки на предоставление им возможности коммерческого использования 3G. Скорректирует ли это ваши планы?
О: Да, все уже практически готово, лицензия получена, ведутся последние приготовления. Максимум через месяц наши абоненты смогут оценить все достоинства услуги 3G. Технологии мобильной связи третьего поколения, предоставляемые компанией life:), объединяют высоко­скоростной мобильный доступ к сети Интернет, а также новейшие технологии радиосвязи благодаря использованию совершенного оборудования. Это и современные модемы, и наушники, и видеокамеры… Мы уверены, что новая кампания будет иметь успех. В настоящее время не буду раскрывать все секреты, но могу с уверенностью сказать, что компания life:) приятно удивит своих клиентов. Следите за нашими рекламными кампаниями и акциями.

В: У любой крупной компании есть ряд социальных проектов, которые они поддерживают. Расскажите о ваших.
О: Да, мы поддерживаем целый ряд социальных проектов. В ближайшее время появятся новые, пока они находятся в стадии разработки. Помимо этого, в настоящий момент готовится к запуску большой социальный проект, суть которого я не буду раскрывать сейчас, но с уверенностью могу заявить, что он затронет каждого человека. Может быть, наша компания пока не может по­хвастаться внушительным списком социальных проектов, но, как я уже неоднократно говорил, работа ведется, и мы не стоим на месте. Как только у нас будут 2 миллиона абонентов, тогда можно будет говорить о начале проведения настоящей социальной политики. Но и сейчас мы никогда не отказываем в помощи детям-сиротам, организуем концерты, перечисляем средства на поддержку «SOS-Детской деревни». Мы намерены двигаться только вперед и поддерживать данное направление! Надеюсь, что в следующем году это будет большее число благотворительных мероприятий.

В: И традиционный вопрос — как вам Беларусь, и комфортно ли вы себя здесь ощущаете? Чего вам здесь не хватает?
О: Беларусь — восхитительная, удивительная страна, как в эстетическом, так и в практическом отношении. Поражает чистота, удобные со­временные дороги — все на высшем уровне. Созданы все условия для нормальной жизни. Признаюсь, Беларусь стала для меня лучшим местом для жизни и работы. Здесь фантастическая, поразительная атмосфера. Первое, что удивило и навсегда осталось в памяти, — это обилие зелени. Действительно, чувствуется гармония. Могу сказать, что мне есть с чем сравнивать, поскольку до приезда в Беларусь я по долгу службы успел побывать во многих странах. А самое главное ваше богатство — это белорусский народ. Удивительно доброжелательные, открытые, внимательные, честные, высокообразованные люди. Любой иностранец, приезжающий в Беларусь, сразу почувствует себя, как дома. К примеру, я работал почти 2 года в Украине и тоже был приятно удивлен. Две страны во многом похожи. Но в эстетическом отношении Беларусь выделяется на фоне других уголков планеты, и ее природная красота действительно меня поразила. Всем рекомендую! Если вам, иностранному гражданину, поступает предложение переехать в Беларусь в связи с работой либо по другим причинам, даже не сомневайтесь — вы не пожалеете! Я лично не чувствую, что мне чего-то здесь не хватает. Может, кто-то и испытывает определенную ностальгию, но я чувствую себя, как дома. Да, я провожу основную долю своего времени на работе, может быть, поэтому я не ощущаю дискомфорта, но могу сказать, что полностью счастлив.

Оставить комментарий