Душка

Добрые полсотни журналистов, из тех, что покатались на новом Kia Soul, уже просклоняли на все лады «душу» этого автомобиля в заголовках своих статей. В принципе, название выбрано не случайно, и в первую очередь Kia Soul должен радовать душу, а уж потом остальные части тела. Правда, в любом случае сразу после души будет идти кошелек. А все потому, что предназначен Kia Soul для молодежной публики, американских студентов, которым нужен яркий и привлекательный автомобиль, но при этом с весьма демократичной ценой.

Да, есть недорогие спорткары, но практичность — она ведь тоже нужна. Куда ж посадить компанию друзей, чтобы рвануть в другой штат или городок на мега-вечеринку? Ну и европейские покупатели тоже не были забыты. Тем более, что жанр городского кроссовера в Европе набирает обороты. Плотность автомобилей растет, тесниться в совсем уж компактных коробочках не хочется, но размещать пассажиров где-то надо. Вот вам компактный кроссовер. При относительно небольших габаритах он позволяет разместить четыре-пять человек за счет высокой вертикальной посадки. Kia Soul компактный — его длина всего чуть более четырех метров. Но выглядит… Да, как он выглядит на фотографиях, уже давно известно. Но встреча вживую производит неизгладимое впечатление. Белоснежный красавец словно только что сошел с подиума Женевского автосалона, причем выглядит он скорее как концепт-кар, чем серийный продукт. Дизайнеры Калифорнийской студии Kia свою работу выполнили на отлично. Автомобиль эффектный, запоминающийся, яркий. И при этом в нем нет и намека на азиатское происхождение, чем грешит большинство автомобилей с Востока. В общем, описывать его бесполезно, нужно видеть. И еще. Когда к нему подходишь, кажется, что это среднеразмерный внедорожник, но уж никак не компактный кроссовер. Оптический обман во всей своей красоте, тем более, когда сам обманываться рад.

Душу Kia Soul найти легко. Заглянул в бардачок и нашел. Она ярко-красная, его душа. И вместительная. Объем бардачка порадует любителей все свое возить с собой. Да и в остальных деталях интерьер выглядит интересно. Взять хотя бы колодцы панели приборов, укрытые волнообразным козырьком. И хотя такие же есть у седана Magentis, но легкомысленному образу Soul они подходят гораздо больше. Рулевое колесо — как у нового Cerato, трехспицевое, почти спортивное, но в интерьер Soul оно тоже вписалось без проблем. Свисающий овал центральной консоли оригинальный и напоминает игровую приставку. Но удобство пользования не пострадало, тем более, что кнопок и клавиш на ней минимум. Нечего молодежи за рулем от дороги отвлекаться. По традиции присутствуют такие необходимые для молодежи атрибуты, как разъемы для подлючения внешних источников типа плеера Ipod. Есть и usb-вход. Поет душа, и ей вторит неплохая аудиосистема.


Kia Soul выглядит скорее как концепт-кар, чем серийный продукт

Этот автомобиль прежде всего для тех, кто молод душой. Ну и телом тоже. Он яркий и стильный, он недорогой. А главное — дарит отличное настроение. И только с таким настроением нужно подходить к этому автомобилю. При четырехметровой длине на заднем сиденье Soul легко помещаются три пассажира. Ни один из них не пожалуется на недостаток пространства. Для багажника предусмотрено 222 литра полезного объема, но это не все. Есть еще и скрытое подполье на сто литров, разделенное пластиковым органайзером на мелкие отсеки. Там можно хранить грязную обувь, пустые бутылки, старые джинсы и прочие атрибуты молодежной жизни. Если сложить спинки задних сидений, то образуется ровная грузовая площадка, на которой можно прилечь с подружкой. А объем багажника увеличивается до 700 литров.


Оригинальный овал центральной консоли напоминает игровую приставку

Kia Soul — не дорожная зажигалка, но хорош своей абсолютной предсказуемостью. Простая конструкция шасси со стойками МакФерсон спереди и полузависимой подвеской оказывается хорошо настроенной, на прямой и в поворотах Soul стабилен и послушен. Управляемость ориентирована в первую очередь на безопасность. Базовый двигатель — бензиновый, развивает 124 л.с. при объеме 1,6 литра и может похвастаться изменяемыми фазами газораспределения. Этот мотор — необходимый минимум, который может подарить и приятные моменты, если не бояться его раскручивать до высоких оборотов. Но еще лучше — дизель! При аналогичном объеме он выдает 116 л.с. и 260 Нм крутящего момента. С этим моторчиком Soul будет и веселее, и экономичнее. А при покупке переплата за дизель составит ровно 1400 долларов. Вот так плавно перейдем к ценам. За сколько же Kia продаст свою Soul? Базовый Soul с МКП и бензиновым мотором стоит 14.050 долларов. За эти деньги можно получить машину с полным электропакетом, кондиционером, ABS, стереосистемой, центральным замком и стальными дисками R15. Самая дорогая душа стоит 19.640 долларов.


Неповторимая внешность, большой дорожный просвет, простая конструкция шасси,
веселый мотор, приемлемая цена — все это Kia Soul

Характер Soul оказался привлекательным и дружелюбным. Оригинальности во внешности ему не занимать, цена приемлемая, прибавьте к этому большой дорожный просвет, позволяющий съехать на лесную дорожку или заскочить на высокий бордюр, и получите самый настоящий fun-мобиль.

Оставить комментарий