Пейте, дети, молоко!

Уже в сентябре этого года Союз предприятий молочной отрасли планирует обсудить возможность внедрения социальной программы «Школьное молоко» в белорусских учебных заведениях. Статистика показывает, что за время обучения в школе число здоровых детей в Беларуси сокращается с 92,7 до 69,1%. Одна из причин — нехватка кальция в рационе питания школьников.

Выпивая всего один стакан цельного молока (3,5%), малыши 3-6 лет получают 40% дневной нормы кальция, дети от 6 до 10 лет — 34%. Эта довольно простая арифметика подтверждает, что потребление школьниками хотя бы одного 200-граммового пакетика молока в день способно существенно улучшить общее состояние их организма.

Инициатором проведения программы «Школьное молоко» во всем мире выступает шведская компания Tetra Pak. В 2006 году в ней уже приняли участие 148 млн детей из 50 государств. Основной целью программы является укрепление здоровья подрастающего поколения и выработка у школьников основных принципов здорового и правильного питания.


С 2005 года программа «Школьное молоко» успешно функционирует в России и Казахстане. Опыт зарубежных коллег показывает, что наряду со значительным социальным эффектом в виде укрепления здоровья школьников программа «Школьное молоко» дает и экономический эффект, ведь она обеспечивает дополнительный, стабильный объем сбыта молочной продукции, что требует от переработчиков расширения собственных сетей молокоприемных пунктов, поиска других, более эффективных мер по стимулированию расширения производства молока. В свою очередь, рост производства и реализации продукции увеличивает объем денежных поступлений в государственный бюджет, что позволяет компенсировать часть средств, выделяемых под эту социальную программу. Кроме того, комплекс добавок и витаминов, закладываемых в пакеты школьного молока, благодаря снижению заболеваемости среди учеников обеспечивает уменьшение затрат на закупки йодосодержащих и других дорогостоящих препаратов, которые сегодня выдаются за счет средств государства через медицинские учреждения.

Финансирование программы в России происходит целиком за счет госбюджета. Казахстан же пошел по уникальной для постсоветского пространства схеме: 55% бюджета составляют средства родителей, а 45% приходится на государственные дотации. Производители молочной продукции совместно с компанией Tetra Pak поставляют специально выпускаемые пакеты с молоком по минимально возможным ценам без торговых надбавок. Пока неизвестно, по какому пути будет следовать белорусская версия программы «Школьное молоко». Однако при благоприятном решении вопроса уже в следующем году в белорусских школах появятся «молочные переменки».

Оставить комментарий