ЧИТАТЬ В ТРИ ГОДА? ЗАПРОСТО!

Начался новый учебный год. И первоклашки с гордостью надели ранцы. Если ваш ребенок еще слишком мал и не дорос до школьной парты, вам следует задуматься о его интеллектуальном развитии и подыскать хорошую школу. Нет, не обычную, а школу выходного дня.

Такие учебные заведения еще называют центрами дошкольного развития детей и дошкольными колледжами. Но как ни называй, а цель у всех их одна – подготовка к школе тех, кто скоро пойдет первый раз в первый класс, и всестороннее развитие ребенка вообще.

У кого-то школы и колледжи могут ассоциироваться со строгой учебной дисциплиной, скучными уроками, домашними заданиями, плохими отметками и прочими малоприятными вещами. Но не пугайтесь: к школам выходного дня это все не имеет никакого отношения. Даже более того – тому, как здесь проходят занятия, позавидовал бы любой школьник.

Вашего непоседу никто не заставит сидеть ровненько и внимательно слушать тетю, когда ему хочется побегать. Делать это абсолютно бесполезно: если малышу что-то неинтересно, как ни заставляй, а слушать он все равно не будет. Именно поэтому все нужные знания ему ненавязчиво даются в процессе игры.

Схема занятий в таких школах может быть самой разной. Где-то это два раза в неделю по 40-50 минут, а где-то - один раз, но в течение полутора часов. Концентрировать свое внимание на одном занятии, например, на лепке или рисовании, маленькие дети могут не дольше 3-5 минут. Потом им это надоедает, и они увлекаются чем-нибудь другим. Педагоги, занимаясь с детьми, учитывают эту особенность малышей и на протяжении одного урока успевают с ними по несколько раз и полепить, и порисовать, и посчитать, и поиграть с игрушками.

Стоимость занятий в разных центрах колеблется в среднем от 12-15 до 25-30 евро в месяц. Если группа, которую будет посещать ваш малыш, рассчитана не более чем на 6 человек, то цена, соответственно, будет выше, чем для групп из 10 детей.

Маленький да удаленький

Большинство школ выходного дня предпочитают набирать детей с трех лет. Но все чаще появляются заведения, куда можно приводить двухлеток и даже годовалых деток. Чему-то учить таких малышей еще рановато, поэтому занятия с ними в основном сводятся к общему развитию, усвоению элементарных вещей. Например, где право-лево, верх-низ, какие бывают цвета, формы, размеры и свойства предметов. Им объясняют, что есть фрукты, а есть овощи, что картошка растет в земле, а ягодка - на кустике, учат лепить из пластилина, рисовать, рассказывать стишки. Конечно, все это им могут показать и рассказать дома папа с мамой, но у них то не хватает времени, то терпения, а то и просто нет педагогического таланта.
Кроме того, в дошкольных центрах у детей развивают внимание, память и позитивное отношение к себе и к другим.

С трех лет можно и за чтение браться. Методик, которые могут быстро научить ребенка читать, сейчас предостаточно. Они одна другой краше. У каждого центра на этот счет свои предпочтения. Одни учат читать по кубикам Зайцева, другие – по букварю Жуковой. И вы даже не заметите, как ваш ребенок вскоре начнет сам читать сказки.

Есть центры, где в программу занятий включены еще и уроки английского языка. Возможно, в этом возрасте ваш малыш еще и в русском (а может и в белорусском) языке не все звуки правильно произносит. И кажется, что с такой речью только иностранного языка ему и не хватало – совсем запутается. Но, по мнению педагогов, занятия иностранным языком, наоборот, способствуют становлению детской речи. Упражнения, которые учат маленького полиглота правильно произносить звуки чужого языка, могут исподволь подкорректировать его русское произношение.

Первый раз – в первый класс

«Родители не всегда правильно понимают, что значит готовность ребенка к школе, - говорит директор Центра дошкольного обучения и образования имени Ушинского Ксения Плетнева. - Думают, что если он умеет читать, писать и считать, то этого достаточно. Но это не совсем так. Потому что самое главное для первоклассника - развитость его психологической сферы. То есть памяти, внимания, логического мышления, восприятия, воображения. И всех тех процессов, которые позволят ему успешно учиться и усваивать информацию. Поэтому в современных условиях подготовка к школе просто необходима».

Многие могут на это возразить, что мол, нас никто к школе специально не готовил. И ничего - шли в первый класс и всему учились там. И это нормально: школа для того и существует, чтобы там всему учиться.
Но сравнивать школу 20-30-летней давности и современную не совсем корректно. «Тогда и сами школы, и школьные программы были другими, - говорит Ксения Плетнева. – Кроме того, дошкольная подготовка полезна в плане адаптации ребенка. По словам учителей, с такими детьми легко работать. Они уже знают, что такое урок, кто такой учитель, что его нужно слушать и выполнять задания, которые он дает».

Если в 5-6 лет отдать ребенка в группы по подготовке к школе, то к первому классу он освоит азы логики, математики, изобразительного творчества и чтения. Здесь стараются не дублировать школьную программу, поэтому, например, писать детей не учат. Эту науку он постигнет в школе. А вот подготовить моторику его рук к письму нужно. Для этого дети в прописях пробуют выводить элементы букв – всякие крючки и кружочки.

После трех уже поздно?

Теории раннего развития детей сейчас на пике моды. Родителям хочется, чтобы из их чада вырос вундеркинд, который бы на удивление всем знакомым в 3-4 года умел и читать, и считать, и еще бы по-английски говорил. Для этого мамы изучают разные монтессориевские и зайцевские методики, читают книги вроде «После трех уже поздно» и заваливают своего подающего надежды ребенка всевозможными азбуками, букварями, кубиками и таблицами. И часто в своем стремлении вырастить из малыша еще одного Эйнштейна или Ломоносова перегибают палку.

Во многих дошкольных центрах мне рассказывали, что с ошибками подобного родительского обучения им приходится сталкиваться постоянно. Очень распространенная ситуация: купили родители, например, кубики Зайцева и давай с двух лет заставлять ребенка по ним учить буквам. «Давай пойдем позанимаемся», - твердят ему. А он не хочет: ну не интересны ему эти кубики! И в итоге – у ребенка выработалась стойкая аллергия на них и на само слово «заниматься». А мама недоумевает – почему?

Если вы занимаетесь образованием своего отпрыска самостоятельно, прислушайтесь к советам специалистов-педагогов. Никогда не навязывайте ему занятия, чтобы не отбить у малыша стремление что-то постичь. Лучше всего вообще не акцентировать внимание на том, что вы сейчас, например, достанете букварь и будете с ним учить буквы. Делайте это так, между прочим, не отвлекая его от игры с плюшевым зайкой или машиной. Облекайте свои уроки в игровую форму. И если малыш все равно не проявляет никакого интереса к занятиям, то и не принуждайте его: возможно, он еще не созрел.
Придет время - и он всему еще научится. Ведь учиться, на самом деле, никогда не поздно.

Оставить комментарий