Заплатка на асфальт

Ямы на минских дорогах угрожают безопасности движения. «Горремавтодор» пообещал в кратчайшие сроки справиться с проблемными участками дорог — до 19 апреля. Ранее сообщались сроки до 1 мая. А гендиректор предприятия Иван Гуринович назвал три при­чины плохого состояния столичных дорог.

«Основных причин здесь три. Первая причина в том, что на протяжении шести лет не выполнялся норматив капитального ремонта дорожного по­крытия. Норматив — это ремонт 10% от всего городского покрытия (его в Минске 13 млн кв. метров) в год, то есть в Минске должно ремонтироваться не менее 1 млн кв. м ежегодно. На деле мы имеем до 300 тыс. кв.м», — пояснил гендиректор.

Второй причиной И.Гури­но­вич назвал климатические условия: «Нынешняя зима по своей температурной цикличности оказалась наиболее благоприятной для разрушения дорожного покрытия, бывали сутки, когда температура воздуха пересекала нулевую отметку дважды, нет ничего вреднее для дорожного покрытия, чем вода и мороз».

Третья причина — усиливающаяся с каждым годом автомобилизация Минска. «Если в течение часа по покрытию проезжает более 1000 автомобилей, то в течение года его толщина уменьшается примерно на 5 мм», — отметил он.

Говоря о состоянии дорог, гендиректор КУП «Горремавтодор Мингорисполкома» опроверг утверждение специалистов НИИ криминалистики Мин­юста, которые в интервью агентству «Интерфакс-Запад» заявляли, что беда наших дорог в том, что их приемкой занимаются те же, кто писал все нормативы. «Так действительно было раньше, заказчик и подрядчик были в одном лице. До 2007 года, пока мы не создали у себя независимую службу заказчика. Сегодня ситуация такова: подрядные организации делают работу по ремонту и строительству дорог, а мы ее у них принимаем», — заявил специалист.

По словам И.Гуриновича, по инвестиционной программе 2009 года планируется строительство и реконструкция ряда новых объектов.

«Среди них мосты через реку Свислочь в зоне отдыха «Дрозды» и по ул. Первомай­ской. Кроме того, планируется реконструировать ул. Тимирязева от улицы Радужной до ул. Саперов с транспортной развязкой на ул. Орловской и подземными пешеходными переходами», — рассказал И.Гуринович.

По его словам, будет реконструирована ул. Маяковского и ул. Семенова до ул. Бородинской с подземными пешеходными переходами, а также транспортная развязка на пересечении ул. Маяковского с ул. Денисовской, а ул. Ваупшасова будет продлена до МКАД.

«Реконструированы будут ул. Стариновская от пр. Независимости до ул. Скорины, ул. Слободская от ул. Есенина до подъезда к ТЭЦ-4, а также пр. Дзержинского от 2-го пер. Р.Люксембург до ул. Гурского с транспортными развязками и подземными пешеходными переходами», — отметил он.

Кроме того, И.Гуринович рассказал, что в настоящее время ведется проектирование объектов, формирующих 1-е городское транспортное кольцо от пр. Машерова до ул. Толстого со строительством транспортных развязок на ул. Харьковской, пр. Дзержинского, ул. Толстого. «Это позволит исключить транзитные потоки автотранспорта через центральное ядро города, значительно улучшить экологическую обстановку центра. А также объектов формирования 3-го городского транспортного кольца», — пояснил он.

1
Оставить комментарий

  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
Татьяна

Господа, пора перенять европейский опыт, на дворе ХХ1 век, хватит подшивать заплатки, проявите Ваше мужество, отремонтируйте дворовые и близ лежащие к ним дороги на лета! Чтобы Вам не было мучительно больно за бесцельно проработанные Вами года на «Горремавтодоре».Удачи, Господа. Ваш друг.