СТАРОСТЬ В РАДОСТЬ

На территории Брестской крепости может появиться Национальный технический музей, частью которого станет автоэкспозиция ретро-автомобилей. Идея создания музея в Беларуси появилась около 30 лет назад. В 1998 году была представлена концепция его создания, автором которой выступили «Белорусская федерация старинной автотехники «БАРЕТРО» во главе с председателем правления федерации Владимиром Михалевым.

За десять лет предполагаемое место будущего музея многократно менялось. Во время пресс-салона «4 колеса» Владимир Михалев озвучил пока что окончательное географическое положение музея – Брестская крепость.

Кстати, инициаторам открытия экспозиции ретро-автомобилей придется поломать голову над тем, чем удивить посетителей будущего музея. У белорусских частных коллекционеров уникальных старинных автомобилей не так много. Десятки машин, которые имели свою историю и могли стать частью культуры Беларуси, в свое время были вывезены или проданы за рубеж. Иностранные коллекционеры, конечно, могут продать что-то из своих «ретрозапасов», но это хорошие деньги. Еще одно препятствие – высокие ставки таможенных пошлин на ввоз на территорию Беларуси автомобилей старше 14 лет. Каждый кубический сантиметр оценивается в 2 евро. Как рассказал «ЭН» руководитель компании «Автобай» Евгений ЛАХМАНОВ, «были желающие ввезти ретроавтомобили, но им пришлось от этого отказаться, так как ввозная пошлина превысила стоимость машины».

Во многих странах существуют специальные пошлины на автомобили старше 30 лет. Они гораздо ниже пошлин на авто с меньшим пробегом. Там ретро-автомобили наделены статусом исторического наследия страны. «Например, если кто-то из поляков желает обогатить свою страну, то государство только «за». На каждое такое авто устанавливается вместо обычного номера желтый с изображением олдтаймера. Это дает право владельцу на 80-процентную скидку на страховку, бесплатные консультации в специальном историческом центре воеводства, скидки при техническом обслуживании», – пояснил Евгений Лахманов.

У белорусских коллекционеров можно найти «Кабриолет-Опель» 1932 года, ГАЗ М1 1936 года, «Роллс-Ройс» 1915 года. «Автомобиль класса 21-й «Волги» можно купить за 200-500 долларов, – рассказал «ЭН» реставратор ретроавтомобилей Александр ТАРНОВСКИЙ. – Но сегодня на покраску такой машины уйдет 2 тыс. долларов. Чтобы довести ее до ума, придется потратить еще несколько тысяч долларов. Это бизнес себе в убыток». По его словам, если у белорусских коллекционеров могут возникать трудности с деньгами, то у их российских коллег проблемы другие: найти особенный автомобиль.

У Александра Тарновского два ретроавтомобиля. Один из них – старинный «Мерседес», который время от времени мелькает в музыкальных клипах, художественных фильмах, на свадьбах. По городу Александр Тарновский ездить на старом «Мерсе» отказывается. «Представьте, еду я по Минску, и тут в меня врезается блондинка. Если страдает «Фольксваген», то после аварии я иду куда нужно, мне оценивают нанесенный ущерб и я получаю компенсацию. Если от блондинки страдает мой старый «Мерседес», то, узнав год выпуска, мне скажут, что мой автомобиль уже ничего не стоит, и я ничего не получу».

В мире насчитывается несколько сотен музеев ретроавтомобилей. В России, например, есть музей угона имени Юрия Деточкина. В нем можно увидеть не только как преобразовывалась автомобильная промышленность, но и как приспосабливались к нововведениям преступники. В Украине есть музей истории автомобилей, где можно увидеть миниатюрные «Запорожцы», «Москвичи», «Волги», а также автомобили ручной работы из известных кинофильмов.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!


wpDiscuz