КОВАРНЫЕ ПОКЕМОНЫ

Насколько высоко качество товаров, представленных сегодня на прилавках наших магазинов? Кому лучше знать ответ на этот непростой вопрос, как не специалистам Госстандарта РБ. По их оценке, подкрепленной результатами многочисленных проверок объектов промышленности и торговли, в целом, ситуация у нас нормальная. Хотя при этом никто не скрывает, что есть отдельные проблемные группы, которым приходится уделять повышенное внимание. Знать о них не помешает и рядовому потребителю, чтобы быть начеку, совершая ту или иную покупку.

Напомним, что сегодня в Беларуси действует 22,5 тыс. государственных стандартов, охватывающих практически все отрасли промышленности и услуг. Ежегодно к ним добавляются еще 600 документов, призванных оградить население от сомнительной продукции. Все это происходит в русле главных мировых тенденций, и в настоящее время унификация белорусских стандартов с международными европейскими составляет 63%. Самыми продвинутыми в этой области отраслями являются электротехника – 79% и машиностроение – 62%. Достаточно сказать, что уже 1.640 наших непродовольственных товаров прошли проверку на соответствие действующим европейским директивам.

В общем, изделия белорусской промышленности сейчас в целом выпускаются более-менее на уровне современных требований. Проверки Госстандарта показывают, что на крупном производстве уже сложилась определенная культура, не позволяющая отгружать в магазины брак. А вот в розничной торговле, где и обнаруживается основная масса нарушений, ситуация куда сложнее. Как отметил директор Белорусского государственного института метрологии Николай ЖАГОРА, на первом месте в списке проблемных товаров сейчас значатся игрушки. По всей стране у них выявляется больше всего несоответствий относительно стандартов безопасности. Острота этой проблемы не спадает, тем более, что отечественные игрушки давно потеснили китайские изделия.

На втором месте в печальном рейтинге следует обувь, которая в самый неподходящий момент теряет свои эксплуатационные качества (не выдерживает положенный срок носки, теряет прочность). Например, недавно проводилась проверка одного образца, где подошва вообще не держалась. Что касается одежды, то нареканий на ее качество заметно меньше. Как правило, здесь характерны ошибки исполнителей – не та строчка, не те бирки и т.д.

Если говорить о количестве жалоб, которые получают подразделения Госстандарта для будущего надзора в отношении сферы услуг, то здесь закономерность такая: лидирует ремонт мобильных телефонов. Много случайных людей берутся за это сложное дело, отсюда и постоянный поток жалоб. Из общества потребителей больше всего поступает нареканий на качество работы именно таких горе-умельцев. А вот на втором месте оказалось низкое качество ремонта и техобслуживания автомобилей. Есть примеры, когда сервисные службы даже хорошего уровня допускают такие ляпы, что люди из-за этого попадают в аварии…

Оставить комментарий