ТРИ ШКУРЫ С БИЗНЕСА

Размеры штрафов в отношении бизнесменов увеличатся в два раза. А чтобы никто не думал расслабляться, руководителей предприятий можно будет привлекать к уголовной ответственности даже за неисполнение распоряжений чиновников. А все вместе это новый сюрприз от Министерства экономики, где разработали законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые кодексы Республики Беларусь по вопросам уголовной и административной ответственности».

«На протяжении всего года бизнес-сообщество ведет с правительством диалог о смягчении штрафных санкций, а что мы получаем в итоге: сплошное ужесточение», – возмущен сложившейся ситуацией председатель Минского столичного союза предпринимателей и работодателей Владимир КАРЯГИН. И действительно, был ли смысл создавать при Министерстве экономики рабочую группу из представителей госорганов и бизнес-союзов по совершенствованию штрафных санкций, если с предпринимателями, как выяснилось, даже не посоветовались при создании законопроекта?

Штрафные санкции, и без того драконовские, давно сковывают развитие бизнеса. Даже за описку или неправильно поставленную запятую в товарно-транспортных накладных штрафуют (10% от указанной суммы). Что уж говорить о других недочетах? По словам экспертов, предприниматели часто подвергаются штрафам за формальные нарушения. Что до размеров санкций, то, например, санкции на уровне 500 базовых величин, как считают бизнесмены, ничем не обоснованы с экономической точки зрения. Более того огромные взыскания нередко приводят к уничтожению бизнеса. Случается, что к руководителям применяют такую меру административного воздействия, как конфискация имущества. Иногда жертвами карательных операций становятся вообще люди непричастные. Например, один бизнесмен хранил на законных основаниях у другого свое имущество. Но его конфисковали. И поди потом докажи, что оно ваше, а не того, на кого наложили взыскание. Неужели в этом заключается смысл либерализации бизнеса? И разве таким образом реально улучшить состояние бизнес-среды?

По словам председателя Республиканской конфедерации предпринимательства Виктора МАРГЕЛОВА, сегодня руководитель малого предприятия в сфере торговли получает около 10 штрафов в год, размер которых варьируется от 10 до 50 базовых величин. «Каким образом законно директору выплатить, абсолютно непонятно. Ему же еще нужно детей кормить и за квартиру платить. При этом никакие смягчающие обстоятельства контролирующие органы, как правило, во внимание не принимают».

А тут пожаловали новые предложения по санкциям. Например, за нарушения законодательства о труде, в области финансов, рынка ценных бумаг, банковской и предпринимательской деятельности, порядка налогообложения, таможенного регулирования и порядка управления штрафы для предприятий планируется увеличить до 2 тысяч базовых величин (до 70 млн рублей), а для индивидуальных предпринимателей — до 1 тысячи базовых величин (до 35 млн рублей). Различные предложения бизнес-сообществ по смягчению штрафного законодательства, которые направлялись в правительство, фактически проигнорированы, считает В.Маргелов. Поэтому премьер-министру Сергею Сидорскому направлено письмо с предложениями по совершенствованию законодательства в отношении штрафных санкций. В частности, предлагается привязывать штрафы не к базовым величинам, а к процентам от начисленной руководителю среднемесячной зарплаты за последних три месяца. При этом максимальный размер штрафа не должен превышать 50% от этой суммы. А максимальный размер штрафных санкций, применяемых к предприятию в течение года, не должен быть больше 10% от его годового валового дохода. Кроме того, государственные органы должны обосновывать размер ущерба, нанесенного государству.

Предприниматели также предлагают нацелить специалистов контролирующих органов на профилактическую и разъяснительную работу. Размер их премиальных выплат должен увеличиваться в случае снижения уровня правонарушений на подконтрольной территории, считают в бизнес-сообществе. Кроме того, предприниматели полагают, что необходимо ввести административную ответственность за вмешательство в хозяйственную деятельность субъектов хозяйствования – несобственников предприятий.

Оставить комментарий