АВТОСАЛОН ДЛЯ ПРИНЦЕВ И ДЛЯ НИЩИХ

На Парижском автосалоне было две беды: китайцы и «зеленые». Нет, вовсе не китайские машины и активисты-экологи. Наоборот: экологичные машины и китайские гости. Автопром из Поднебесной в Европу пока не пускают из соображений безопасности. Но тысячу маленьких промышленных шпионов с журналистскими удостоверениями удержать невозможно.

Стоило компании BMW снять покров с новой «семерки», как ее мигом облепили китайцы с фотоаппаратами и рулетками. Пока один фотографировал каждый миллиметр приборной панели, другой измерял размер педалей, а третий светил фонариком под торпедо. И такая беда – на каждом стенде.

Впрочем, на новую «семерку» надо смотреть не внутри, а снаружи. Радуйтесь, фанаты BMW! Баварцы наконец-то избавили вашу любимицу от отвислого толстого зада. Теперь она – как в старые добрые времена – крепкая и поджарая. А на радиаторе – раздутые ноздри, не оставляющие сомнений, что BMW получила новое лицо. Такие же ноздри у еще одной новинки, обреченной на успех в России, – кроссовера BMW Х1. Пока это только концепт. «Маленькая BMW Х5» – вот ее самое точное определение.

Впрочем, вернемся к бедам Парижского автосалона. Кроме китайцев, напомним, настроение гостям портили только «зеленые». Больно смотреть, до чего же довели европейцев высокие цены на нефть! На взгляд россиянина, это полный абсурд. Представьте себе «семерку» BMW с движком «на диете», которому разрешается «есть» меньше десяти литров на сто километров. Экономичный «Мерседес» – это примерно, как «пчелы против меда» или «Рок против наркотиков». «Зеленью» отдает даже заветная мечта тысяч наших нуворишей – Lexus LF-Xh – новый роскошный «паркетник», неуловимо похожий на Audi Q7, но гораздо «круче». Он пока только концепт, но все равно уже носит приставку «гибрид». Ну какой, скажите, новый русский захочет ездить на экономичном электромобиле за такие деньги? Впрочем, для России его, скорее всего, сделают нормальным. На Парижском автосалоне россиянам вообще уделяли очень много внимания.

Когда вице-президент «Ниссана» объявил публике, что продал в России 250 тысяч Quashcai, от его довольной улыбки можно было прикуривать. Продажи в России с начала года выросли на 45%, в Европе – меньше, чем на 5. Вот и вся экология. Поэтому новинки Парижского автосалона можно было четко поделить на две группы: то, что для Европы (задушевные малютки, вроде Nissan Pixo или Toyota iQ), и нормальные машины для России, среди которых все больше «недоджипов», они же «паркетники». Даже легендарная Mini выдала в этот раз прототип кроссовера. Получился смешной детский джип.

Бестселлером в России точно станет новый Renault Megan. Его предыдущее поколение с довольно простым дизайном сейчас очень популярно, а теперь новый Megan стал попросту красивым. И даже уродливое прежде трехдверное купе теперь выглядит спортивно и изящно.

Беспроигрышным вариантом станет и новая Toyota Avensis. Ей, как это сейчас модно, сделали подтяжку глаз, а в остальном машина осталась добротной и абсолютно... скучной.

Mitsubishi Lancer тоже очень хорошо продается в России, а вчера в Париже показали его новую разновидность – хетч­бэк. Предприимчивые японцы назвали его «спортбэк», и зря. Новый зализанно-семейный зад Lancer не имеет ничего общего ни со спортом, ни с агрессивным передком машины.

А лучшая новинка Парижского автосалона – это, конечно, Lamborghini ESTOQUE. У итальянцев премьеры редки, но метки: они в очередной раз доказали, что в области дизайна спортивных машин, как и в области спагетти, они впереди планеты всей. Этот мускулистый агрессивный автомобиль – и спортивный болид, и комфортабельный четырехдверный седан с просторными задними сиденьями. Он совмещает несовместимое, как и положено автомобилю-мечте.

РОССИЙСКИЙ СПОРТКАР ПРЕВЗОШЕЛ PORSCHE

На парижском автосалоне «АвтоВАЗ» представил концептуальный среднемоторный спорткар Revolution 3. По заявленным характеристикам автомобиль оказался быстрее Porsche Cayman c мотором сравнимой мощности, сообщает РИА «Новости».

Revolution 3 оснащен двухлитровым турбодвигателем Renault F4R774 (310 Нм), который может разгонять машину с нуля до ста километров в час за 5,9 секунды. В то же время Porsche Cayman разгоняется до скорости 100 км/ч за 6,1 секунды. При этом максимальная скорость обоих автомобилей – 250 и 258 километров в час, соответственно.

Такой динамики у Revolution 3 разработчикам удалось добиться благодаря широкому использованию пластика в конструкции кузова. В основе вазовского спорткара, построенного на базе гоночного прототипа Revolution, лежит легкая пространственная стальная рама, на которой устанавливаются пластиковые кузовные панели.

В результате подобной конструкции двухместный автомобиль весит чуть больше тонны, т.е. на 200 килограммов легче Porsche Cayman. При этом длина Revolution 3 – 4,2 метра, ширина – 1,8 метра, а высота – всего 1,15 метра.
Как отмечают эксперты, по дизайну автомобиль напоминает пластмассовую игрушку с забавным логотипом на колесных дисках, стилизованным под символику Советского союза – «Серп и молот». Среди других примет новинки – активный спойлер, который выдвигается при достижении определенной скорости, и двери, открывающиеся против хода движения.
Дата начала серийного производства первого российского суперкара пока не сообщается.

Оставить комментарий