СТАРТУЕМ ОДНОЙ КОПИЕЙ

«Канномания», если коротко, – это уникальный некоммерческий совместный проект радио «Unistar» и УП «Киновидеопрокат». Начатый три года назад, осенью-2008 он открыл четвертый сезон, что лишний раз подтверждает жизнеспособность и востребованность его у думающей белорусской аудитории с хорошим вкусом. Возможность знакомиться с сентября по май с лучшими образцами мирового кинематографа, свежими «сливками» кино арт-хаус, по словам генерального директора радио Unistar Анастасии ШАТИЛО, возникла «благодаря Игорю Сукманову.

Это единственный белорусский радиожурналист, аккредитованный в Канне, который не только ведет репортажи, стоя на знаменитой красной ковровой дорожке, но и представляет минским прокатчикам новинки мирового кинематографа для решения вопросов об их приобретении».

Канн дает путевку в жизнь не только кинокартинам, успешным с коммерческой точки зрения, но и авторскому кино со своим нестандартным, а потому малоприбыльным взглядом на искусство. Тем не менее, участие любого фильма в таком форуме – залог того, что он получит «прописку» в мировой сети кинопроката. А значит, будет жить.

В белорусской «Канномании» четвертого сезона участвуют лучшие фильмы, прошедшие через горнило конкурсных и альтернативных официальных программ 61-го фестиваля мая 2008 года. Представляя новинки проекта, программный директор Unistar Игорь Сукманов пообещал «познакомить отечественную публику не только с произведениями именитых режиссеров, украшенных лаврами, но и с «темными лошадками», которые получают «раскрутку» в Канне. Это всегда интересно, тем более, что «звездная» слава таких признанных сейчас мэт­ров, как Эмир Кустурица или Педро Альмодовар, началась когда-то здесь».

ФУТБОЛЬНЫЙ СТАРТ «КАННОМАНИИ»

«Канномания» стартовала 25 сентября новым документальным фильмом «Марадона» Эмира Кустурицы. Показы в Доме кино продлятся по 5 октября. Знаменитый балканский режиссер рассказывает о жизни, славе, забвении и чудесном воскрешении величайшего в истории футболиста Диего Марадоны. Отвечая на вопрос журнала So Foot, почему он решил снимать именно документальное кино о Марадоне, Эмир Кустурица ответил так: «История Марадоны не нуждается в художественных интерпретациях. Я задумал снять этот фильм в противовес большинству других картин о Диего, которые меня порядком злили. Мне очень близок Марадона. Мы два рьяных гедониста. Оба не имеем ничего общего с современным обществом потребления. Рациональным отношениям предпочитаем беспорядок. Но, несмотря на сходства, работа над фильмом была непростой и продолжалась около 5 лет. Диего – необязательный человек. Может забыть о своих обещаниях, плюнуть на все договоренности. Поначалу Марадона вообще не слишком нами интересовался. Думаю, он был сыт по горло вниманием медиа и, похоже, желал, чтобы его все оставили в покое. Но черт, живущий в нем, постоянно толкает его на противоречивые поступки. Прячется… и дает согласие на съемки. Жестко критикует США… и рекламирует «Кока-колу». Это гениальный игрок в жизни и на футбольном поле. Почти святой, который едва не погубил себя наркотиками. Но правда в том, что Бог наотрез отказался прибирать его душу раньше времени».

Может быть, потому, что в Аргентине самого Диего считают Богом. Даже существует марадонианская церковь со своими ритуалами посвящения, венчания. Эдакая смесь канонического верования местного населения с футбольным «уклоном» и соответствующей атрибутикой.

РЕКОМЕНДАЦИЯ «ЭН»: отличное кино, в котором два актера исполняют главные роли, написанные самой жизнью, – Армандо Диего Марадона и Эмир Кустурица. Смотреть обязательно. Только в Доме кино.

«ПРАХ ВРЕМЕН»

Это – название следующего по очереди в рамках проекта «Канномания» фильма, показанного на Каннском кинофестивале-2008 в программе «Спецпоказы». Сеансы «Праха времен» начнутся с 10 октября в Доме кино. Жанр – драма, экшн. Производство – Китай, Гонконг, Тайвань.

Китайские кинодостижения, как, впрочем, и все «Made in China», набирают рейтинги популярности. Что ни мероприятие, в призерах или отмеченных жюри-публикой-широкой общественностью что-нибудь азиатское значится всенепременно. Феномен Китая как страны, для жителей которой нет ничего невозможного, – тема исследования не одного поколения, идущего следом. Мы же обратим взоры назад…

Фильм «Прах времен» – отреставрированная версия культовой работы китайского режиссера Вонга Кар-Вая, снятая им же в 1994 году. Так что на 61-м Каннском кинофестивале состоялась, можно сказать, повторная премьера, встреченная публикой весьма доброжелательно

…Вымышленный мир, страна не столько географическая, сколько восточных единоборств цзянху. Вот уже несколько лет, как Уянг Фенг живет в Западной пустыне. У него все нормально – свой дом на Горе Белого Верблюда, любимая девушка, скорая женитьба. Но драма на то и драма. Возлюбленная решает выйти замуж за старшего брата главного героя. Уянг покидает дом. Все, что у него остается теперь, – это мастерское владение восточным единоборством цзянху. Но он не стал искать спортивной славы. Он превратил драму в экшн, став агентом. Когда к Фенгу обращаются люди с целью уничтожить своих врагов, герой сводит их с мастерами, владеющими холодным оружием, которые могут исполнить заказ…

РЕКОМЕНДАЦИЯ «ЭН»: несмотря на то, что в фильме нет Джеки Чана, картина достойная. Под завязку нафаршированная всем тем, что любители азиатского кино видели не раз. Плюс к этому показательные выступления виртуозов «холодных» видов оружия. Зрелище, короче говоря. На это стоит посмотреть. Только в Доме кино.

Оставить комментарий