ВОДИТЕЛИ ПРОТИВ ПЕШЕХОДОВ

Осень-начало зимы – самое опасное время для белорусских водителей и пешеходов. В этот период на дорогах гибнет в два раза больше людей, чем в среднем в течение года. «Пик предсказуем и зависит от ряда обстоятельств, – убежден председатель Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейдеров на транспорте Юрий ВАЖНИК.

– Один из факторов – изменение продолжительности светового дня. Количество погибших в течение отдельных часов в осенние месяцы имеет остро выраженный пик, который в несколько раз превышает средний уровень. Также влияют интенсивность и все еще высокая скорость движения». По мнению Юрия Важника, есть универсальное средство, которое позволит сократить число ДТП. «Kill speed. Убей скорость. У нас есть существенный недостаток, который даже ГАИ не способно изменить и тем самым повлиять на снижение аварийности, – это устройство города. Западный город устроен так: два типа улиц. Одна – обычная, а вторая – магистраль, где нет светофоров, пешеходов. Автомобили ездят со скоростью 90 км в час. В городе скорость – 50 км/ч. На Западе это сделали стандартом. Понижение скорости – признак цивилизации. У нас можно не только понизить порог максимальной скорости, но и организовать движение по западным стандартам. Но деньги, к сожалению, пока вкладываются только в существующий стандарт».

По данным БАЭС, среди главных причин угрозы аварийности в Минске – доступ пешехода в места, не предназначенные для перехода. По мнению Юрия Важника, несознательность пешеходов отчасти спровоцирована как раз плохой организацией движения, «когда светофор в одном месте, остановка транспорта в другом».

С тем, что большинство происшествий происходят из-за человеческого фактора, согласна и начальник отделения агитации и пропаганды УГАИ ГУВД Минска Жанна ТРОЙНО. По ее словам, в ДТП чаще гибнут пешеходы. Причем – на пешеходных переходах, а не в местах, не предназначенных для перехода. Жанна Тройно тоже поддерживает средство Kill speed. «Несоблюдение скоростных режимов – главная причина наезда на пешехода, особенно на нерегулируемых пешеходных переходах, проезжать которые в автошколах фактически не учат. Причем водители делают во всем виноватыми пешеходов. Мол, идут, смотрят в небо, разговаривают по телефону. Может, это и раздражает водителя, но он должен снижать скорость, чтобы была возможность остановиться и пропустить пешехода».

Кстати, по статистике, пешеходы, которые в темное время суток передвигаются через дорогу слева от водителя, чаще попадают под машину, нежели те, кто переходит дорогу справа. А когда-то, еще в советское время, Минск считался образцовым городом по соблюдению пешеходами правил дорожного движения. «Достигнуто это было жесткими мерами, – рассказал «ЭН» начальник отдела научно-методического и правового обеспечения УГАИ МВД Беларуси Анатолий СУШКО. – Возле ЦУМа раньше была иная организация движения. Там стоял сержант и посвистывал нарушителям. Каждый свисток стоил 50 копеек. Оплачивать можно было прямо на месте. И каждый был готов заплатить. В противном случае составлялся протокол, который отправлялся потом в учебное заведение, на производство. А это оборачивалось большими проблемами. Например, когда шло распределение стипендий, то при наличии протокола можно было остаться без нее. Кто работал на заводе, не получал 13-ю зарплату, различные социальные льготы и даже мог лишиться места в очереди на квартиру. Поэтому никого не удивляло, что в Минске даже в 23.00 при отсутствии автомобилей никто не переходил дорогу на красный сигнал светофора».

В нынешнее время, как считает Анатолий Сушко, все же нужны иные меры воздействия на участников дорожного движения. Но ни в коем случае не ужесточение штрафных санкций. «Можно довести штрафы до такого состояния, что человек за одно нарушение выложит целую зарплату. Это нехорошо. Должен быть разумный предел».

Сотрудники белорусского ГАИ пришли к выводу, что вероятность автомобильной аварии зависит не только от водителя, погоды или времени суток, но и от марки автомобиля и его цвета. Согласно статистике ГАИ, самыми аварийными цветами являются синий, красный и белый.

ЦИФРЫ И ФАКТЫ

За последние 10 лет в Беларуси в ДТП погибло более 18 тысяч человек.
Пятница и суббота по количеству и тяжести ДТП считаются наиболее неблагоприятными днями недели.
Самым опасным на дорогах является период с 17.00 до 20.00, а самое спокойное время – утром с 4.00 до 5.00.

ЛЮБОПЫТНО

Проведенные британской транспортной лабораторией исследования показали что скорость реакции водителя в процессе набора sms за рулем ухудшается на 35%. Причем это значительно хуже, чем у водителей, «принявших на грудь» разрешенную дозу спиртного (реакция медленнее на 12%).

Оставить комментарий