ЯЗЫКОВАЯ ЧЕХАРДА

О том, как учителя приспосабливаются к образовательной реформе, «ЭН» рассказала преподаватель английского языка одной из школ Брестской области Ольга Л.

УЧЕБНИКОВ НА ВСЕХ НЕ ХВАТАЕТ

– Чтобы было все понятно, для начала поясню такой нюанс. Десятых классов в этом году нет. Те ученики, которые в прошлом году были в 8-м классе, в этом перешли в 9-й «штрих». А нынешние 10-классники снова целый год проведут в 9-м классе, чтобы в следующем перейти в 11-й. Зачем это сделали, у нас никто не понимает. Теперь об учебниках. Все педагоги внимательно ознакомились с положением, где расписано, какому классу что проходить. Вот что получилось. Ученики 9-й «штрих» классов должны за год пройти программу 9-го и 10-го классов. Соответственно, первые полгода они будут обучаться – по учебникам для 9-х классов, вторые полгода по учебникам для 10-х классов. Но учебники для 10-х классов также нужны и девятым классам без штрихов. Они ведь и есть десятиклассники, только почему-то «спрятанные» под цифрой «9». Таких «скрытых» десятиклассников у нас примерно 80 человек. В результате всех этих изменений мы столкнулись с нехваткой учебников. Теперь вот решаем, как будем делить новые учебники для 10-го класса (2006-07 годов выпуска) между 9-ми и 9-ми «штрих» классами. Видимо, одним придется вручить новые, а других обучать по старым, которым более 5 лет. Правда, к сентябрю обещают прислать учебники 2008 года выпуска. Но пока ничего не видно и не слышно. И что-то слабо верится, что они вообще поступят. Есть в положении хорошая приписка. При острой нехватке учебников можно закупить российские. Мы этому очень рады. Наши учебники педагогов не во всем устраивают. Хотя в начальной школе детей обучали по хорошему учебному комплексу «Волшебная шкатулка» белорусских авторов. Комплекс просто замечательный. В нем есть все: пособия, тетради, тесты, кассеты, диски. Дети все прекрасно усваивали. Английский был их любимым предметом. Сейчас те, кто перешел во второй класс, последние, кто будет обучаться по этому комплексу. Реформа ввела свои образовательные стандарты, и такой отличный комплекс через два года уберут и заменят чем-то другим.

ЗАЧЕМ ЭТА ЭЛЕМЕНТАРЩИНА?

– Новая программа по иностранным языкам рассчитана на базовый уровень. И все будут изучать их одинаково: по два урока в неделю, начиная с 3-го класса. Для классов, которые занимались углубленным изучением языков, то есть шли опережающими темпами по сравнению с остальными, новая программа не разработана. Что им делать сейчас, не понятно. Вариантов два. Первый – наплевать на все законы и положения и продолжить обучаться по старой, то есть профильной программе. Второй – перейти на вновь утвержденную программу. Только какой в этом смысл? Мой класс изучал английский язык пять раз в неделю. Новую программу, которую нам предложили, мы всю прошли. Зачем снова возвращаться к этой элементарщине? Поэтому приняли решение пойти на некоторые нарушения. К примеру, изучать язык мы будем по учебникам, по которым занимались 5 раз в неделю. Так как мой класс изучал английский углубленно, нам разрешили к двум урокам в неделю добавить третий в виде факультатива. Но факультатив будет идти вне сетки расписания: после обеда. И ладно учителям – детям это неудобно. У них музыкальные школы, спортивные секции. Вот и получается, что полгруппы будет ходить на английский, а полгруппы – нет.

Оставить комментарий

  Подписаться  
Уведомление о