ШТАМПУЙ, ПОКА НЕ ПОЗДНО

Белорусские производители активно снабжают свои продукты питания знаком «Натуральный продукт». По данным Госстандарта, уже 8 предприятий получили возможность выделиться из общей массы конкурентов. Число маркированных «натуральных продуктов» перевалило за 50 наименований. Сейчас идет работа по присвоению знака более чем с 20 предприятиями страны.

Для производителей «Натуральный продукт» – это хорошая добавка к уже завоеванному авторитету и возможность лишний раз покрасоваться перед покупателем. Заодно и расширить рынка сбыта. Но будет ли спрос у потребителя на маркированные продукты? Сейчас – безусловно. Пропаганда здорового образа жизни, ужастики про генно-модифицированные организмы хочешь не хочешь, а приучают выбирать натурпродукты. Но в Европе, как отмечают специалисты, все натуральные продукты неизбежно как дорожали так и продолжают дорожать. Наши товары питания с «зеленым знаком» тоже, по всей видимости, повторят этот экономический сценарий. При росте цен сложно ожидать сумасшедшего спроса. Вряд ли многие покупатели захотят еще на несколько десятков тысяч рублей увеличить затраты на питание. Платить за качество в ущерб другим статьям расходов готовы не все. Оказание жилищно-коммунальных услуг, конечно, нельзя сравнивать с качеством продуктов питания, но тем не менее. Сфера ЖКХ – самая критикуемая населением. Но опросы показывают, что более 80% белорусов еще не готовы платить больше за лучшее обслуживание жилого фонда.

– На самом деле переход к группе натуральных продуктов – выгодный и перспективный путь, – заявил «ЭН» руководитель аналитического центра «Стратегия» Леонид Заико. – Фактически сейчас идет серьезная борьба за российский рынок. Через три года в России средняя зарплата достигнет уровня 1200 долларов. Там постепенно растет и крепнет средний класс, который является покупателем не модифицированных продуктов, а хороших, качественных. И российский рынок в этом плане совершенствуется. Соседи пошли на то, чтобы маркировать натуральное молоко, полученное от коров, а не путем разведения порошка. В магазинах продается либо молоко, либо молочный продукт. Потребителю легче ориентироваться и выбирать то, что соответствует его предпочтениям и кошельку. Таким образом российский рынок будет совершенствоваться и по остальным группам товаров. Ведь значение качественных продуктов, экологически чистых и полезных для здоровья, возрастает. Ну а так как мы поставляем значительные объемы молока и мяса именно на российский рынок, знак «Натуральный продукт» поможет нам на нем удерживаться и продвигаться.

Что касается внутреннего рынка, то, по мнению Леонида Заико, «где-то 15% потребителей готовы покупать дорогие натуральные продукты. Заработки растут. Если говорить о моих предпочтениях, то у нас можно покупать некоторые сорта хлеба, молочные продукты. Мясная продукция в большинстве своем плохая, за редким исключением. Кстати, многие продукты белорусы предпочитают покупать за пределами страны, обосновывая это дороговизной отечественных товаров».

ЭКСПРЕСС-ОПРОС

Что вы знаете о генно-модифицированных продуктах?

Будете ли вы покупать товар, увидев на ценнике информацию о содержании в нем ГМО?

Ирина НАЙДЕНОВА, журналист
– О ГМО знаю немного. Впервые «встретилась» с ними в Англии. Причем там отличить продукты, содержащие ГМО, от натуральных было несложно. «Чистые» стоили в 2-3 раза дороже. У нас ситуация обратная. Продукты, выращенные, к примеру, на огородах, дешевле, чем генно-модифицированные. Вообще, я не боюсь генно-модифицированных продуктов, и никакие надписи на ценниках меня не испугают. Воздействие ГМО на организм неосязаемое. Его нельзя потрогать, ощутить. А задумываться о возможных последствиях для таких людей, как я, то есть живущих одним днем, – это лишнее. Тем не менее я отдаю предпочтение натуральным продуктам. Частично из-за того, что в свое время в Англии наелась этих ГМО. Некоторая ограниченность в финансах не позволяла покупать натуральные продукты. Но так как у нас они в большинстве своем дешевле, зачем тратить лишние деньги на продукты с ГМО?

Анна ВЕРНИК, рекламный агент
– Знаю, что есть генно-модифицированные продукты. Читала, что из-за их частого употребления существует большой риск увидеть своих внуков уродцами. Хотя, насколько я знаю, последствия воздействия ГМО на человека еще не до конца изучены. Когда хожу в магазин за покупками, то, если честно, не изучаю скрупулезно упаковку в поисках ГМ-компонентов. Во-первых, я не так много кушаю продуктов, которые могут содержать ГМО. По крайней мере, мне так кажется. Во-вторых, не все производители соблюдают стандарты для таких обозначений и заботятся о том, чтобы потребитель нашел соответствующую характеристику своего продукта. Так что даже если не желаешь полакомиться ГМО, это не всегда удастся. Хорошо, что решили усилить акцент на ГМ-компонентах и размещать эту информацию на ценниках. Хотя это не значит, что лично я однозначно буду проходить мимо такой продукции. Но как минимум задумаюсь, стоит покупать или нет.

Светлана КУЧКО, менеджер
– Информацией о ГМО владею, наверное, как и все. В особенности, что касается неоднозначного к ним отношения. Если увижу соответствующую надпись на ценниках, то, скорее всего, воздержусь от покупки. Придется, наверное, уже сейчас подробнее ознакомиться с ГМО, чтобы быстрее определяться, что покупать, а что – нет. Хотя я не знаю, как часто буду сталкиваться с информацией о содержании ГМ-компонентов в продуктах. Мне кажется, для нас эта тема пока еще не настолько глобальная.

Оставить комментарий