«САНТЕХНИК ВАСЯ. СЛУШАЮ…»

Многие белорусы настолько разочаровались в мобильности и эффективности работы ЖЭС, что стали обзаводиться… личными сантехниками. Работяги, стремглав несущиеся по первому зову своих клиентов, что интересно, работают-то как раз в ЖЭС.

Многие жильцы недовольны организацией работы своих ЖЭС. Злятся, что помощи нечасто допросишься и не всегда дождешься. «А личный сантехник – это личный врач наших кранов и унитазов, который никогда не отказывается помочь, – заявила мне коллега, давно переставшая обращаться в ЖЭС. – А толку звонить? На том конце провода только одобрительно поддакивают, обещают прийти не сегодня-завтра. В итоге никто не появляется даже послезавтра. Раз в год во время отопительного сезона у нас в подъезде обязательно случается ЧП. Жильцы начинают мерзнуть из-за воздушной пробки в трубах. Не буду вдаваться в технические подробности этой проблемы, но ЖЭС в ее решении давно проявил свою беспомощность и нежелание этим заниматься. Поэтому мы спокойно звоним личному сантехнику, он приходит и все устраняет».

За работу с сантехником, естественно, расплачиваются наличкой. Этот доход нигде не фиксируется, соответственно, никаких налогов никто никуда не платит. Скажете, прямое нарушение законодательства? Из-за таких вот умельцев местные бюджеты недополучают части налогов? Ну, во-первых, не такие уж и огромные суммы оседают в карманах личных сантехников. А во-вторых, деньги они не воруют, а добросовестно зарабатывают. И не они виноваты, что им жильцы доверяют больше, чем целой организации. «А какое тут доверие? – возмутился один знакомый. – У меня однажды стекло в квартире разбилось. Сразу позвонил в домо­управление, думал, быстро помогут. И знаешь, что мне ответили? Стекла в наличии нет. Будет месяца через три. Хорошо, что было лето. А если бы зима? В общем, пришлось привлекать постороннего человека».

Отдельные столичные ЖЭС своей никудышной организацией рабочего процесса не только проявляют неуважение к жильцам, но ломают всю программу энерго­сбережения. По словам одного из читателей, его заявку на установку счетчика на воду ЖЭС выполнял целую неделю. «Оперативно, нечего сказать. Это при том, что счетчик нужно было просто установить безо всяких манипуляций с трубами. Только потом знающие люди подсказали, что лучше было обратиться напрямую в Водоканал. Счетчик стоял бы в квартире в тот же день».

Тарифы на некоторые услуги личного сантехника: починка кранов – 5 тыс. рублей; «развоздушка» труб – 10 тыс.; установка сантехники – 20 тыс.

Оставить комментарий