ОДИН ДЕНЬ БЕЗ МЕТРО

В начале недели на минском проспекте Независимости появился новый автобусный маршрут № 33. Тот самый автобус, которому предстоит заменить метро в период летних отпусков. Задачу закончить реконструкцию станции метро «Октябрьская» к 1 сентября перед столичными метростроителями поставил председатель Мингорисполкома. Посему работа на объекте будет вестись круглосуточно. А пока минчанам остается привыкать к новым условиям передвижения.

БАНКА ШПРОТОВ

На подъезде к станции метро «Площадь Победы» голос машиниста объявляет, что поезд на «Октябрьской» не останавливается. Двери открываются, и на перрон выходит половина пассажиров.
– А что с «Октябрьской»? – спрашивает молодой человек друга.
– Как всегда что-то копают. Ты разве не в курсе?

Молодые люди, по-видимому, не следили за последними новостями и поэтому не знают, что на главной станции метро попросту меняют эскалаторы. Три старые ленты будут заменены четырьмя новыми для ускорения движения в часы пик. Миновав подземный переход, недавние пассажиры метро оказываются на свежем воздухе. Со столба на минчан смотрит табличка, предупреждающая о введении нового маршрута. К остановке подъезжает автобус № 33. К удивлению, прокатиться в нем изъявляют желание только четверо человек. Все остальные по привычке лезут в автобус № 100, который напоминает банку шпротов.

ПРОБКИ

Каким же будет этот загадочный 33-й автобус: платным или бесплатным. Как заявлял ранее «ЭН» начальник отдела формирования маршрутной сети ГУ «Столичный транспорт и связь» Александр КАПТЮХ, за проезд в автобусе платить будет не нужно. Однако уже вскоре после запуска маршрута в 33-м стали встречаться кондукторы-контролеры. Так что, похоже, на первое время минчанам для пересадки с одной ветки метро на другую придется заплатить 1.800 рублей. А это на 300 рублей дороже проезда в маршрутке.

Автобус № 33 едет с минимальным количеством остановок. Всего их пять. Это «Площадь Победы», «Площадь Октябрьская», «ГУМ», «Площадь Независимости», «Институт Культуры». Перерыв между маршрутами сведен до минимума – 2-3 минуты. Хотя в связи с интенсивным движением наземного транспорта на проспекте Независимости и часто случающимися заторами маршрут 33-го автобуса сбивается. Так, на одном перекрестке автобус простоял 5 минут. Поэтому неудивительно, что на площади Октябрьской остановка кишела людьми. Правда, и в случаях затора не все однозначно плохо. На остановку один за другим подъезжают сразу три автобуса, и минчане спокойно рассаживаются по салонам.

ВЕЧНАЯ СПЯЧКА

В то время, как в 33-м автобусе бесплатно рассекали горожане, в первый день реконструкции «Октябрьской» в метро платили вдвойне. Для того чтобы пересесть с одной линии метро на другую, нужно было заплатить 1.200 рублей.
– Я уже платила за метро, зачем мне еще раз вам отдавать деньги? – спрашивает женщина у киоскера станции метро «Купаловская».
– Ничем не могу вам помочь. Такие правила. Если не хотите переплачивать, берите проездной.

Кстати, воспользоваться этим советом будет отнюдь не глупо. Ведь на время реконструкции с проездных метро снимут лимит на 120 поездок. Так что езда в метро для обладателей проездных станет неограниченной. Выйти на «Купаловскую» и попасть на нее можно будет с двух входов: с улицы Карла Маркса (напротив Купаловского театра) и с площади Октябрьской. Пропускная способность поездов метро куда выше автобусов. Поэтому удивляет, что вход на «Купаловскую» со стороны Карла Маркса будет работать всего лишь с 07.00 до 20.00. Должно быть, работники метрополитена считают, что в 20.00 минчане повально включают «Калыханку» и ложатся спать. Зато на транспортной неразберихе хорошо наживутся маршрутчики. Уже в первый день и даже не в часы пик маршрутные такси, следующие по проспекту Независимости, были забиты до отказа. Особенно пользовались спросом те из них, которые переезжали с одной линии метро на другую. Например, маршрутки «Восток – Якуба Коласа – ГУМ – Немига».
К неудобствам остается только привыкнуть. Возможно, к 1 сентября «Октябрьская» откроется, и новые эскалаторы зарычат моторами.

Оставить комментарий