НЕУДОБНО, НО ПРИДЕТСЯ ПОТЕРПЕТЬ

В начале июня станция метро «Октябрьская» закрывается на реконструкцию. Связующее звено между двумя минскими линиями метро на время выбывает из строя. Здесь всегда многолюдно и суетно. И среди бела дня очень просто не узнать в толпе собственную мать. Кроме того, что метро – самый оперативный вид транспорта, пересадочный узел «Октябрьская-Купаловская» – единственное подземное перепутье.

Какие сложности может вызвать реконструкция и как городские власти собираются их компенсировать, попытался узнать корреспондент «ЭН».

В ЧЕТЫРЕ СМЕНЫ

Еще неделю назад закрытие станции «Октябрьской» планировалось на 1 июня. Однако, как сообщил «ЭН» начальник КУП «Дирекция по строительству Минского метрополитена» Василий ЖИБУЛЬ, начало реконструкции откладывается приблизительно на неделю. Закрытие станции «Октябрьская» в первую очередь связано с возникавшими проблемами работы эскалаторов. Три эскалатора не отвечали нагрузкам, которые каждый раз возникали в час пик. К тому же особенность минского метро заключается в том, что из трех эскалаторов один обычно не работает, что провоцирует давку. В ходе предстоящей реконструкции три старые ленты эскалатора будут заменены четырьмя новыми украинского производства. Это позволит увеличить пропускную способность узла на 8 тысяч человек в час пик. Начиная с июня, станция метро «Октябрьская» будет закрыта для посадки и высадки пассажиров. Естественно, это означает, что пересесть с Московской линии метро на Автозаводскую и наоборот также будет невозможно. По мнению специалистов, летнее время – самое удачное для проведения подобных работ. В связи с отпускным сезоном поток пассажиров снижается на треть. Сколько продлится реконструкция, на сегодняшний день еще не совсем понятно. Василий Жибуль говорит, что в соответствии с проектом документации продолжительность работ рассчитана на 5 месяцев. Однако председатель Мингорисполкома заявил, что работы должны быть закончены к 1 сентября 2008 года. Посему Дирекция по строительству Минского метрополитена вынуждена пересматривать свои планы. Так что у строителей на все про все остается три месяца изнурительного труда и работы в четыре смены. Пассажирам же придется в течение этих трех месяцев искать другие способы, чтобы перескакивать с одной линии метро на другую. Автобусы, маршрутные такси – все средства хороши. Один из вариантов – пользоваться новым маршрутом автобусов, который выделят городские власти.

МАРШРУТНЫЙ РЕЗЕРВ

– В качестве компенсации закрытия станции «Октябрьская» предусмотрена организация работы бесплатного автобусного маршрута, который будет курсировать между станциями метро «Площадь Победы» и «Институт культуры» с минимальным количеством остановок, – поделился с «ЭН» начальник отдела формирования маршрутной сети государственного учреждения «Столичный транспорт и связь» Александр КАПТЮХ. – Всего будет четыре остановки: «Площадь Победы», «Октябрьская площадь», «Площадь Независимости» и «Институт культуры».

По словам Александра Каптюха, минимальное количество остановок позволит автобусам ездить с небольшим интервалом – в полторы минуты. Теперь, чтобы попасть на Автозаводскую линию метро, нужно будет доехать до станции метро «Площадь Победы» или «Площадь Ленина», сесть в бесплатный автобус и выйти на Октябрьской площади. Оттуда дойти пешком до станции метро «Купаловская», которая будет работать без ограничений. Только вот хватит ли автобусов, чтобы добиться интервала в полторы минуты?

– Для этого на маршруте и преду­смотрено минимальное количество остановок, – говорит Александр Каптюх. – К тому же, на летний период времени у нас появится возможность подкорректировать другие маршруты. Это обычная практика, ведь летом сокращается объем транспортной работы по целому ряду маршрутов. Нет студентов, школьников. Начинается отпускная пора. В плановом порядке сокращаются объемы транспортной работы. Свободный маршрутный резерв и будет привлечен для реализации работы на этом маршруте.

КТО ПЛАТИТ ДВАЖДЫ

Однако очевидно и то, что бесплатные автобусы не смогут заменить поезда метро. Для того, чтобы в этом убедиться, нужно проехаться от «Востока» до «Октябрьской», и увидеть, что на «Октябрьской» выходит 70% пассажиров. А теперь переместите эти 70% на автобусную остановку «площадь Победы» да попробуйте запихнуть их в автобус. К тому же желающих не встречаться с контролером «сотки» и проехаться в бесплатном автобусе тоже найдется немало. Даже с интервалом в полторы минуты автобусные остановки будут напоминать стачки профсоюзов. Плюс потерянное время на переезды, пересадки и прогулки пешком. Бесплатные автобусы – симпатичный подарок минчанам от городских властей, но ведь и здесь не все так просто. За проезд в метро нужно будет платить дважды – до пересадки и после. «Мы не можем отличить тех, кто действительно едет с пересадкой, а кто решил прокатиться в метро бесплатно, – говорит Василий Жибуль. – Да, неудобно, но придется потерпеть».

Оставить комментарий