КАК ВОДИТЕЛЮ НЕ СТАТЬ ПЕШЕХОДОМ

А правда, что права отбирают за непропущенного пешехода? А правда, что у пьяных водителей будут забирать машины? Когда наконец установят нужный светофор, и кому мешает лежащий полицейский? Вопросы наших читателей нашли свои ответы – в минувшую пятницу в редакции «Экспресс НОВОСТЕЙ» состоялась прямая линия с заместителем начальника ОГАИ Московского района Минска Станиславом КРАСУЦКИМ и старшим инспектором по агитации и пропаганде Александром БРУЕМ.

«Поставила машину у подъезда. Сосед по двору в это время ремонтировал свой старенький «Гольф». Вдруг колесо от его машины оторвалось и «вкатилось» в бампер моей машины. В результате – весь перед моего БМВ требует ремонта. Сосед теперь боится, что его лишат прав, а я – что он не возместит ущерб».
Анна, Минск.

– Этот случай не является дорожно-транс­портным происшествием. Виновник должен был вызвать сотрудников ГАИ на место данного происшествия, оценить размер ущерба. После этого, исходя из суммы нанесенного ущерба, обращаться в суд. Это гражданско-правовые отношения.

«Когда наконец перекресток Громова – Олимпийский станет регулируемым?»
Николай, житель микрорайона «Малиновка».

– Светофор на пересечении Громова и Олимпийского проспекта обещают установить в четвертом квартале этого года. Заявку на его установку мы подали еще два года назад. Теперь в порядке очереди светофор будет установлен.

«Подскажите, как выбрать автошколу. Существуют ли какие-то рейтинги школ? Сколько сейчас надо учиться, чтобы получить права, и сколько это стоит?»
Сергей Петров, Минск.

– Все автошколы Минска проходят тщательную проверку. Поэтому сказать, какая из них лучше или хуже, сложно. Мне кажется, лучше та школа, что находится ближе к вашему дому. По срокам обучения и оплате обращайтесь непосредственно в автошколу.

«На машину моей жены упал дорожный знак. К кому предъявлять претензии?»
Виктор, Минск.

– Этот случай не относится к ДТП. Вызываются сотрудники милиции, составляется акт о повреждениях. Претензии и иск на сумму повреждений предъявляются в дорожные службы Мингорисполкома, потому что именно они следят за состоянием дорожных знаков. Так же надо поступать, если на вашу машину упадет дерево. Вообще же хочу вам посоветовать оформить на свою машинку полную автокаско.

«Ехал на техосмотр, попал в ДТП. Можно ли продолжать движение к месту ремонта?»
Виталий Круглов, Логойск.

– Во-первых, эксплуатация транспортных средств, не прошедших техосмотр, запрещена. Во-вторых, для таких случаев существуют эвакуаторы. Но если вы после случившегося едете к месту ремонта днем, инспектору, думаю, можно это объяснить. А вот ночью вам вряд ли кто-то поверит – ночью никакие СТО не работают.

«Мне 66 лет. Но чувствую в себе силы сесть за руль, собираюсь пойти на курсы вождения. Не посчитают ли мой возраст препятствием для вождения?»
Мария Петровна, пенсионер.

– Если вы пройдете медкомиссию, то водите на здоровье.

«Перекресток Притыцкого – Берута. Я выезжал на разрешительную «зеленую стрелку». Поворачивал на крайнюю правую полосу. В это время от пятачка безопасности на крайнюю левую полосу вышел пешеход. В этом месте проспекта 4 полосы, т.е. между моей машиной и пешеходом было расстояние на ширину двух полос. Но инспектор ГАИ забрал за это у меня водительский талон. Позже мне выписали штраф на 105 тысяч рублей. У меня сложилось впечатление, что инспекторы выполняли некий план под операцию «Пешеход».
Вячеслав, Минск.

– Согласно правилам дорожного движения, пункту 115, при подаче разрешающего сигнала регулировщика или включении разрешающих сигналов светофоров, водитель должен уступить дорогу пешеходам, не закончившим переход. Если вы заставили пешехода остановиться или он вынужден был вас пропустить, это уже расценивается как создание аварийной обстановки. За это предусмотрены уже совсем другие санкции: штраф от 10 до 20 базовых величин и лишение или без лишения права управления от 6 до 24 месяцев. В вашем случае ситуация квалифицируется по статье, предусматривающей меры воздействия в виде предупреждения или штрафа от 1 до 5 базовых величин. Вам назначили штраф в 4 базовые величины. Дело в том, что наезды на пешеходов в городе Минске на перекрестках случаются очень часто. Поэтому Госавтоинспекцией ведется постоянная работа по профилактике данного вида нарушений. Что касается операции «Пешеход», то никаких планов по выявленным нарушениях не существует.

«Машину ставим на учет на «Аквабел». За один день получить номерные знаки не успели. Сказали приезжать за ними на следующий день. Соответственно, из документов на машину лишь страховка, а оставлять машину на другом конце города не хочется. Можно ли на ней следовать домой, а завтра за номерами?»
Андрей Новицкий, Минск.

– В ПДД указан перечень документов, который должен иметь при себе водитель: водительское удостоверение, талон, свидетельство о регистрации, техпаспорт, страховка. В вашем случае МРЭО должно выдать специальный акт, в котором указано, что документы находятся на регистрации.

«Мой коллега по работе вот уже 15 лет ездит без прав. Интересно, какой штраф грозит ему, попадись он инспектору ГАИ?»
Сергей, Минск.

– Сразу хочу сказать об ответственности таких водителей перед законом: штраф за вождение без водительского удостоверения составляет от 5 до 20 базовых величин, за повторное нарушение в течение года – от 10 до 50 базовых величин. Вообще таких водителей на дорогах Минска много. Только в Московском районе с начала этого года было задержано 411 человек, управлявших автомобилем без водительского удостоверения. Причем 75 из них попались повторно. Если же лицо без водительского удостоверения попадает в ДТП, то материалы дела рассматривает суд, присуждается штраф от 20 до 50 базовых величин или арест.

«Слышал, что за вождение в нетрезвом виде могут отобрать машину…»
Василий, Любань.

– Пока такого закона нет. Слово за законодателями. Но данная мера, я считаю, будет правильной и действенной. Ведь пьяный за рулем – это преступник. Из-за таких гибнет немало людей. Думаю, это повлияет на количество нетрезвых водителей на наших дорогах. Когда ввели новый Кодекс, то мы наблюдали резкое падение числа управляющих в нетрезвом виде. Но вот прошло год и два месяца, и опять пьяных за рулем стало больше. На сегодняшний день в одном Московском районе Минска задержано 279 таких водителей. 16 – повторно. На них заведены уголовные дела.

«Мою машину во дворе кто-то поцарапал и уехал. Можно ли найти виновного, и какая ответственность ему положена?»
Петр, Минск.

– Такими видами ДТП – розыском водителей, скрывшихся с места ДТП, – занимается отдел розыска при УГАИ Мингорисполкома. За данное нарушение предусмотрен штраф от 20 до 50 базовых величин либо лишение прав от 6 до 24 месяцев.
Если такое произошло, нужно остановиться, даже если нет хозяина машины, которую повредили, и вызвать ГАИ. Сотрудники милиции офо­рмят это как обычное гражданское происшествие, и совесть будет чиста. Ведь всегда найдутся свидетели, улики. Процент раскрытия данного правонарушения очень высок, а меры очень строгие. Водителям не стоит бояться, что за такое несущественное правонарушение отберут права. Максимум – штраф от 4 до 20 базовых величин.

«Имеет ли инспектор ГАИ право проверить наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки?»
Юрий Васильевич, Минск.

– Имеет, но я не думаю, что у инспектора не хватает чем заняться, чтобы проверять у водителей наличие аптечек. Но при этом надо все это иметь при себе в обязательном порядке. Не только для прохождения техосмотра, а в первую очередь для себя – в дороге бывают разные ситуации. Как говорят старые водители, эти правила написаны кровью.

«Существуют ли в Минске курсы или психологические тренинги по преодолению комплексов «боязни дороги»? И стоит ли записываться на курсы экстремального вождения начинающему водителю?»
Наталья, Минск.

– Если человек боится дороги, то ему не стоит садиться за руль. О существовании подобных тренингов я не слышал.
Начинающему как раз-то и не стоит записываться на такие курсы. Экстремальному вождению хорошо учиться тем, кто уже имеет водительский опыт. Вообще, эти курсы полезны для обретения навыков вождения зимой, в сложных погодных условиях. Полученные навыки могут спасти вашу жизнь в каких-то опасных, экстремальных условиях.

«Собираюсь покупать машину. Гаража и охраняемой стоянки нет, переживаю, что могут угнать. Поэтому собираюсь выбирать авто по принципу «какую меньше угоняют». Знаю, что у ГАИ имеется статистика, какие машины угоняют чаще. И есть ли в случае угона шанс найти свое авто?».
Алексей, Могилев.

– Да, такая статистика у нас есть. Согласно ей, наибольшей «популярностью» у угонщиков пользуются машины советского автопрома. Также угоняют не самые новые «Ауди», «Фолькс­вагены», зачастую не оборудованные сигнализацией. Их судьба заканчивается на авторазборках.
Шансы найти, конечно, есть. Недавно у моего знакомого угнали машину и в ту же ночь автомобиль поймали под Бобруйском. Не успел проснуться, а машину уже нашли.

«Как оправдали себя «лежачие полицейские»? Говорят, что из-за них повышается уровень выхлопных газов».
Алеся, молодая мама, Минск.

– Они полностью себя оправдали. Ведь «лежачие полицейские» устанавливались в местах, где происходило наибольшее количество происшествий. А что касается экологии, то сан­эпидемстанция по поводу выхлопных газов нарушений не выявила. Там концентрация газов меньше, чем на проспекте Независимости. И количество таких устройств мы будем увеличивать, чтобы снизить скорость транспортного потока в тех местах, где этого требует безопасность.

«Когда в Беларуси наконец внесут в Правила положение об ОБЯЗАТЕЛЬНОМ включении ближнего света фар в любое время суток и при любых погодных условиях? Все западные страны уже пришли к этому!»
Андрей, Минск.

– В Беларуси ближний свет фар в светлое время суток необязателен. И пока никаких изменений не ожидается.

О СЛОЖНОСТЯХ ПРОФЕССИИ И КОРРУПЦИИ

– Часто ли гаишники нарушают правила, и что им за это бывает?
– Вы знаете, сотрудник ГАИ будь он в служебном или личном автомобиле – отношение к его нарушениям одинаковое. К тому же к сотрудникам ГАИ, нарушающих ПДД, применяется административное и дисциплинарное взыскание, вплоть до увольнения.

– Как стать инспектором ГАИ?
– Во-первых, высшее образование и обучение на военной кафедре или среднеспециальное образование и служба в армии. Претенденты проходят полугодовые курсы в специальном центре обучения, где преподают все правовые и юридические основы. Вообще же соискателю предпочтительно иметь высшее образование. Опять же будущему инспектору надо пройти медкомиссию – здоровье должно быть, как у космонавта! Потом тестирование на профпригодность, психологические тесты. Многие заваливаются на начальном этапе. Из 20 подавших заявление на прием на работу в ГАИ проходят всего 2-3 человека.

– Есть такой анекдот о коррумпированности сотрудников ГАИ: «Некоторые российские гаишники по несколько месяцев не приходят за зарплатой». Как борются с коррупцией в нашей ГАИ?
– Проводится негласный контроль за сотрудниками со стороны руководства ГАИ, постоянные проверки. Также есть служба собственной безопасности, которая следит, что бы не было случаев взяточничества и поборов. Проводятся спецмероприятия по выявлению людей, предлагающих взятки сотрудникам ГАИ при исполнении. За это они подвергаются уголовной ответственности.

– Существует ли контроль за личным имуществом сотрудников ГАИ?
– Все наши сотрудники проходят проверку по месту жительства, периодичность таких проверок назначает руководство.

ВСЕ О ПРОХОЖДЕНИИ ГОСТЕХОСМОТРА

В первую очередь необходимо подготовить автомобиль к этой процедуре. Лучшим вариантом на этом этапе является диагностика и необходимый ремонт, произведенные специалистами автосервиса. Разумеется, это повлечет за собой определенные финансовые траты, однако гостехосмотр будет вами пройден без каких-либо проблем.

К осмотру автомобиль могут не допустить даже по такой, как кажется некоторым водителям, несерьезной причине, как его сильная загрязненность.
Далее вам потребуется собрать ряд документов. На диагностической станции предъявляется водительское удостоверение, свидетельство о регистрации автомобиля, сертификат о прохождении государственного технического осмотра, в который будет поставлен соответствующий штамп после прохождения процедуры, документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца автомобиля, медицинскую справку о пригодности водителя к управлению транспортными средствами.

Если автомобиль обо­­­ру­дован средствами радио- и спутниковой связи, то дополнительно потребуется разрешение на их использование.
Если на машине установлено газобаллонное оборудование, то вам также потребуется акт о прохождении освидетельствования газового баллона, удостоверение о прохождении обучения безопасной работе с газобаллонными транспортными средствами и акт выдачи автомобиля владельцу после его переоборудования.

Помимо этого, в автомобиле должна быть аптечка и исправный огнетушитель.
Заплатить за гостех­осмотр и за получение разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении можно как на самой диагностической станции, так и в любом из отделений АСБ «Беларусбанка», ОАО «Белпромстройбанка».

Стоимость работ по техосмотру автомобиля с бензиновым двигателем – Br24.400, по осмотру машины, работающей на дизельном или газовом топливе, – Br25.900, мотоцикла или мотороллера – Br11.100.
В случае, если вы пренебрегли нашим первым советом, то стоимость контрольно-диагностических работ при повторном прохождении гостехосмотра составит дополнительно:

– Проверка тормозной системы с пневмоприводом – Br7.500
– Проверка тормозной системы с гидроприводом – Br7.500.
– Замер дымности отработавших газов – Br6.300.
– Замер токсичности отработавших газов – Br5.000.
– Проверка состояния рулевого управления – Br3.100.
– Проверка состояния подвески – Br3.800.
– Проверка света внешних световых приборов – Br5.000.
– Проверка коэффициента светопропускания стекол – Br2.500.
– Проверка герметичности топливной системы и системы выпуска отработавших газов – Br3.100.
– Проверка внешнего вида и комплектации – Br3.800.

Размер платы за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении равен 0,15 базовой величины и в настоящее время составляет Br5250.
Если вы хотите получить консультацию по какому-либо вопросу прохождения гостех­осмотра, звоните по контактному телефону Управления организации государственного технического осмотра – (+375 17) 292-08-93.

РЕЙТИНГ НЕИСПРАВНОСТЕЙ АВТО

Большая часть автомобилей, представляемых на гостехосмотр, проходит его без особых проблем. Тем не менее, хватает и тех автовладельцев, которые по различным причинам недостаточно подготавливают свои транспортные средства к ТО.
Мы выяснили, какие неисправности в минувшем году мешали автомобилистам пройти первичную проверку.

Легковые автомобили сроком эксплуатации до 5 лет:
Всего выявлено неисправностей – 4.881.
На первом месте – неисправности внешних световых приборов – 1.829 (37,47%).
На втором – неисправности тормозных систем – 1.732 (35,48%).
На третьем – двигателей – 1.007 (20,63%).

Далее следуют рулевое управление – 411 (8,42%), колеса и шины – 215 (4,40%), и замыкают список неисправности стеклоочистителей – 128 (2,62%).
Неисправностей всех прочих узлов и элементов легковых автомобилей было выявлено при первичном осмотре 2.108 (43,19).
Легковые автомобили сроком эксплуатации от 5 до 10 лет:
Всего было выявлено неисправностей при первичном осмотре – 42.759.
В этой группе также «лидируют» внешние световые приборы – 20.775 (48,59%).
На втором месте – неисправности тормозных систем – 14.850 (34,73%).
Третье место по выявленным неисправностям принадлежит двигателям – 7.155 (16,73%).
Неисправностей рулевого управления было выявлено 3.066 (7,17%), колес и шин – 2.739 (6,41%), стеклоочистителей – 1.417 (3,31%).
Среди прочих узлов и элементов при первичном ТО было выявлено 17.450 (40,81) неисправностей.
Легковые автомобили сроком эксплуатации от 10 лет:
Общее число выявленных неисправностей в группе автомобилей, срок эксплуатации которых составил более 10 лет – 316.747.
Больше всего неисправностей – у тормозных систем – 153.145 (48,35%).
131.336 (41,46%) неисправностей было выявлено в отношении внешних световых приборов.
Двигатели – на третьем месте с показателем 93.470 (29,51%).
Неисправностей рулевого управления – 36.432 (11,50%), колес и шин – 22.415 (7,08%), стеклоочистителей – 13.546 (4,28%). Прочих выявленных неисправностей – 151.589 (47,86%).
www.interfax.by

«ПРИМИТЕ МЕНЯ ЛИЧНО!»
« Я живу в Московском районе Минска и хотел бы лично с вами пообщаться. Есть ли у вас часы приема?»
Роман, Минск.

– Пожалуйста. В понедельник с 16.00 до 20.00, во вторник с 8.00 до 10.00, среда с 16.00 до 18.00, в четверг с 16.00 до 20.00, суббота с 10.00 до 12.00. такое же расписание и по остальным районным ОГАИ Минска.

ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ

Изменены правила приема экзаменов на получение водительских удостоверений.
Теперь водительское удостоверение можно получить по месту прохождения обучения, сообщили в ГАИ. Там уточнили, что «ранее водительское удостоверение выдавалось по месту прописки или регистрации курсанта».
Кроме этого, изменены правила сдачи практического экзамена. Ранее нужно было сдавать вождение на эстакаде. Теперь курсант должен сдавать один из элементов – вождение на эстакаде, диагональную парковку, заезд задним ходом в бокс, разворот на участке ограниченных размеров за одноразовое включение задней передачи.
Элемент выбирает экзаменатор. Как и ранее, на выполнение элемента дается две попытки.
На втором этапе оценка «сдан» выставляется в случае проезда заданного маршрута без аварийных ситуаций и при условии, что экзаменуемый не набрал более двадцати штрафных баллов.

АНЕКДОТ В ТЕМУ

Гаишник говорит даме за рулем:
– Предъявите техпаспорт!
– Откуда он у меня? У тех его и спрашивайте!

5
Оставить комментарий

новее старее большинство голосов
читатель

почаще бы прямые линии проводились... А так - молодцы!

ЯЯЯЯЯЯЯЯЯ...

Не верю ни милиции в целом - особенно участковому Будревичу Александру Викторовичу - позор нации!!!

"Мiлiцыянтка"

Сколько хамства, неграмотности, отсутствия элементарных норм культуры... со стороны милиции!!! Хотела пойти работать в милицию, так тошниловка берёт как только думаю об этом. Вердикт - в милицию людей нужно набирать на конкурсной основе, всё-таки правохранительные орагны!!!??? А работает масса тупорылых оленей в рядах милиции.

Правдолюб

И я Будревича Александра Викторовича знаю - участковый опрного пункта №65 (микрарайон Дражня) - врун и "харахорик", неприятный тип, с завышенной самооценкой, неграмотный - в одном слове способен сделать 10 ошибок(((, страдает "звёздной" или "милицейской" болезнью. Ещё знаю Гриня Михаила Михайловича - инспектор ГАИ Партиз. р-на г. Минска - тугодум конкретный... Старайтесь избегать этих людей!!!;)

ЯЯЯ

Как надоела ситуация с пешеходами и инспекторами ГАИ!!! цитата: "Согласно правилам дорожного движения, пункту 115, ... Если вы заставили пешехода остановиться или он вынужден был вас пропустить, это уже расценивается как создание аварийной обстановки. В вашем случае ситуация квалифицируется по статье, предусматривающей меры воздействия в виде предупреждения или штрафа от 1 до 5 базовых величин. " - какая статья??? Уступить дорогу = ...маневр.... если это может вынудить другого участника дорожного движения изменить направление и (или) скорость движения Расстояние до пешехода по словам автора составляла 2 полосы движения! Какой штраф???!!! Почему ПДД трактуется инспекторами ГАИ в одностороннем (денежном) порядке? А про… Подробнее »