ИНОПЛАНЕТЯНЕ ИЛИ АНГЕЛЫ?

Есть такая легенда, что раньше, чтобы помочь людям стать лучше, Бог посылал на землю ангелов. А ангелы - это дети, диагноз которых в медицине называется аутизм

«Человек дождя» По описанию родителей, такие дети «самодостаточны», «живут в собственной скорлупе», «особенно счастливы, когда их оставляют в покое», «ведут себя так, как будто вокруг них никого нет», «не замечают окружающих», «производят впечатление тихих мудрецов», «не способны адекватно реагировать на социальные ситуации», «живут как под гипнозом». У нас эта проблема (диагноз) возникла всего 2 года назад. Если в Германии, Нидерландах, Америке, Франции ей уже почти 50 лет, то на постсоветском пространстве этим занимается в течение 10 лет только российский центр «Добро». Да и то пока только экспериментальным путем. Кроме того, родители тщательно скрывают диагноз своих детей и обращаются только в крайнем случае. И вместо того, чтобы сказать: «У меня такие и такие проблемы. Что мне делать?», они говорят: «Все прекрасно, только ребенок не говорит, не откликается на имя». Приводят 5-летнего ребенка, который ничего не умеет делать, даже сам кушать. Неадекватно себя ведет. Садится в угол, либо не может переступить порог, либо делает какие-то замысловатые движения.

Справка «ЭН»
Аутизм - обособленность от внешнего мира и замкнутость в мире собственных мыслей и фантазий - относят к особенно загадочным психическим расстройствам. Термин «аутизм» был предложен швейцарским психиатром Евгеном Блелером (1911). В нашей стране никакого медицинского опыта по аутизму, никаких цифр, никакой статистики нет. Все, что мы имеем, это иностранные наработки. В 40-х годах XX века ученые Аспергер и Каннер впервые выделили психическое расстройство личности ребенка в отдельную разновидность отклонений и назвали аутическими проявлениями расстройства личности. Выражается это расстройство в том, что ребенок не умеет общаться с обществом, нарушены все коммуникативные функции. Если при этом сохранен интеллект, а он сохранен у 40% детей, то ребенок делает какие-то попытки общения, но чаще всего это наученный ребенок. Если же интеллект поражен, и этому сопутствуют различные соматические и неврологические расстройства, а также расстройства зрения и слуха, то, как правило, наши медкомиссии его забраковывают.

О детях с аутическими расстройствами рассказывает психолог Александра ПОПОВА: - Моя специализация - патопсихология. Я работаю с детьми, отличающимися от других. Это рожденные аномальными (с физическими или генетическими пороками), либо ставшие такими (после физических или душевных травм) малыши. Дастин Хоффман из кинофильма «Человек дождя» - это мои воспитанники лет через 15-20. Ну, не общаются они с человекообразными, нет у них такой потребности. Коротенький опыт подсказывает: не спрашивай - не обидят. А умственные способности - феноменальны! Так вот, эти маленькие «человечки дождя» - одни из лучших людей, которых я знаю. Печаль в том, что мало кто это знает. Причины аутизма - Как и при всех психических заболеваниях, существуют только предположения о причинах болезни. Раньше считалось, что аутическое расстройство личности ребенка - это результат неправильного воздействия семьи. Потом появились новые теории о том, что элемент наследственности болезни может передаваться по семейным линиям (были отклонения по материнской и отцовской ветвям, но не аутичные, а, например, поражение интеллекта или какие-то психиатрические заболевания). Следующая теория о том, что рождение таких детей - результат изменения экологии и, как следствие, мутации человеческого организма. Но природа пока экспериментирует, поэтому и дети рождаются «экспериментальными». Есть теория неблагоприятного воздействия различных болезней на организм во время беременности. В общем, теорий много, но ни одна из них не находит реального подтверждения. Как проявляется аутизм? - Прежде всего, аутизм – это нарушение коммуникативных функций. Научить коммуникации аутичного ребенка можно, но это будет чисто механический способ. Он не будет чувствовать ситуацию. Кроме того, аутизм - это сильная расторможенность, нарушение концентрации внимания, или это внимание настолько избирательно, что обычному человеку это непонятно. Аутичные люди - это люди жестких правил и привычек. Например, многие дети ездят только на определенном трамвае, пьют только из одной чашки. Если обычный ребенок захочет пить, он возьмет любой стакан. Аутичный ребенок вполне может умереть от жажды или голода. Он видит воду, стакан, но это не тот стакан, из которого он обычно пьет. Их мир намного глубже и шире, чем наш. Они очень много знают, их знания почти энциклопедические. Это люди, которым не нужна похвала и одобрение социума. Они говорят о себе в третьем лице, потому что не ощущают себя как личность. Они не смотрят вам в глаза, не реагируют на резкие движения, громкие звуки. Они сами в себе. Можно даже не знать, что ребенок умеет читать, потому что он до 10-ти лет не разговаривает. А на самом деле читать он умеет и даже может писать. Это происходит по принципу наблюдения за тем, как это делают другие люди. До 50% детей имеют отклонения в речи и около 30% не обладают речью вообще. - Их невозможно обучить коммуникативной речи, или они сами не хотят разговаривать? - А этого никто не знает. ребенок может до 10-ти лет молчать, потом разговориться совершенно четко и чисто. Для того чтобы работать с такими детьми, нужно очень много знать. Поэтому нужно быть не только психологом, но и дефектологом, логопедом, знать анатомию, уметь обследовать ребенка: проверить его слух, зрение. Это ювелирная работа. А вот специалистов как раз у нас нет. Есть один человек - врач городского психоневрологического диспансера Олег Александрович Трофимович. Только он и занимается такими детьми. Наше общество не принимает, отторгает таких детей. Многих из аутичных детей считают злыми. Но они бывают агрессивны только от непонимания. Не потому, что они злые, а потому что чувствуют отторжение. На Западе разработаны целые программы по реабилитации аутичных людей - работа, учеба, воспитание, помощь в адаптации к жизни. У нас же этого нет вообще, потому что мы сами себя не уважаем. И настолько приучены ко всяким экспериментам над социумом, что всегда думаем: придет кто-то и сделает за нас. В основном, это проблемы родителей.

Оставить комментарий