ПРО УЖЭСЫ НАШЕГО ГОРОДКА

Как-то на одном «круглом столе» с обнадеживающей темой «О совершенствовании принципа «одного окна», я услышал отчет об успехах нашего жилищно-коммунального хозяйства из уст Натальи Качан, начальника управления юридической работы и кадров этого уважаемого министерства. То, что она говорила, грело душу и радовало сердце. Оказывается, что все справки у нас выдаются в день обращения, причем бесплатно. Их, чтобы не терять время, можно заказать по телефону.

Установлен удобный режим работы для граждан: ежедневно с восьми утра и до восьми вечера, а в субботу до семнадцати часов. Кроме того, по обращениям граждан за 2007 год системой «одного окна» МЖКХ было выдано 2,1 миллиона справок (!).

В этот момент я был горд за наше жилищно-коммунальное хозяйство, потому что всегда радуюсь за «простых граждан», для которых в нашем государстве так много делается: «Книга жалоб и предложений», система «одного окна». Утром позвонил по телефону, а вечером – вот она казенная бумага с печатью. Только вот, уважаемые читатели, мне почему-то кажется, что указы, постановления, законы и прочие документы, исходящие с самого «верха», живут одной жизнью, а мы, люди, другой.

В нашу редакцию пришло письмо от жителей дома № 29, что расположен на столичном проспекте Независимости. Обеспокоенные граждане написали, что по дому ходил мастер ЖЭС № 34 и предлагал жильцам поставить свою подпись в некоем странном документе…

Из взволнованного послания я понял, что смысл этого поквартирного обхода заключался в том, чтобы владелец электросчетчика согласился с тем, дабы этот электроприбор на время отключили, проверили, а потом опять поставили на место. На первый взгляд, ничего плохого в этом, вроде бы как, нет. Такие проверки проводились и ранее, и никаких особых неудобств жильцы при этом не испытывали.

Еще раз убеждаюсь, как неукоснительно точно действует в нашей стране закон Мерфи, утверждающий, что если что-то плохое должно случиться, оно случится обязательно. Человек из ЖЭС объяснил, что их электрики действительно бесплатно снимут электроприборы, но затем… жильцы должны самостоятельно отвезти их по указанным адресам районных контор энергосбыта и через какое-то время забрать, вызвать мастера и установить счетчик обратно, на прежнее место.

А можно ли всего этого не делать? Можно, но, как сообщил мастер ЖЭС № 34, те жильцы, которые эту операцию не проведут, будут оштрафованы, а плата за свет будет исчисляться для них по максимуму, как если бы у них счетчика вовсе не было.
А как же забота о людях? И что делать с принципом «одного окна»? Ведь он введен, как объявлено, для удобства нас, граждан, а не для чиновников и ведомств.

И еще о плохом, опять же по закону Мэрфи или, если хотите, согласно народной мудрости, в которой говорится, что если уж повадился кувшин по воду, то это надолго. К чему я веду? Так ведь у нас есть не только электросчетчики. Многие, поддавшись пропаганде об экономии и бережливости, поставили приборы учета воды и тепла, естественно, за свой счет. Так вот, где у нас гарантия, что и эти приборы мы не понесем в ближайшее время в какую-нибудь контору, а если откажемся, то нас оштрафуют или такую плату накрутят, что рад не будешь. Вот тут и хочется спросить у руководителей ЖКХ: «А ходить со счетчиками по инстанциям – это тоже принцип «одного окна»?».