БИЗНЕС БОЛЬШОГО ЭКРАНА

За последние несколько лет посещаемость столичных кинотеатров увеличилась почти в четыре раза. Нам, конечно, еще далеко до советских времен, когда мы были не только самыми читающими, но и самыми смотрящими в мире (в рамках великого и могучего, разумеется), но прогресс налицо. Если сравнивать нынешнее положение со второй половиной 90-х годов, то вообще можно говорить, что произошла мини-кинореволюция

В 1997 году, когда впору было вести разговор о закрытии кинотеатров как таковых, в кино ходило не более 600 тысяч минчан в год. В этом году, по словам директора УП Мингорисполкома «Киновидеопрокат» Василия Коктыша, столичные кинотеатры посетило более 3 млн человек. При этом было достаточно много фильмов, на которые очереди за билетами выстраивались за 2, а то и за 3 дня до начала показа. Значит, минский кинопрокат стал не только неотъемлемой частью культурной жизни, но и важной составляющей шоу-бизнеса. И бизнес здесь все-таки на первом месте.

Как отметил Василий Коктыш, у нас, к примеру, практически не окупается знаменитый «Киноформат 4х4». В принципе, это вполне логично, ведь смотреть подобные фильмы могут и любят далеко не все. Но и лишать зрителя элитарного кино тоже нельзя. Нетрудно догадаться, что большинство фильмов, предназначенных не для массового зрителя, появляются на большом экране за счет тех самых «блокбастеров», громких мировых премьер. На них в большом количестве ходит молодежь – основной зритель минских кинотеатров.

10 САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ ФИЛЬМОВ ЛЕТА
По данным «Киновидеопрокат» на июль 2004 года

1. «Троя»
2. «Властелин Колец: возвращение короля»
3. «Ван Хельсинг»
4. «Гарри Поттер» (3 часть)
5. «Послезавтра»
6. «Страсти Христовы»
7. «Дети шпионов-3»
8. «Последний самурай»
9. «Хозяин морей»
10. «50 первых поцелуев»

А вот то, что было популярно этим летом у любителей домашнего видео

1. «Ночной дозор»
2. «Человек-паук-2»
3. «Властелин колец: возвращение короля»
4. «Убить Билла» (обе части)
5. «Тайные агенты»
6. «А вот и Полли»
7. «50 первых поцелуев»
8. «Американская свадьба»
9. «Послезавтра»
10. «Я - робот» >

Полностью убыточно у нас детское кино. И это при совсем не дорогих билетах и вполне сносном подборе картин. Здесь, судя по всему, причина в том, что наш зритель не привык ходить в кино семьями. Гораздо проще купить кассету и смотреть ее, лежа на диване. Как ни крути, распространители видеопродукции составляют вполне достойную конкуренцию государственному кинопрокату. Тот же «Ночной дозор», лидирующий по продажам среди хитов этого лета, наш «Киновидеопрокат» купить не смог – не по карману. Но, с другой стороны, нашлись ведь деньги на показ третьей части «Матрицы» в рамках мировой премьеры. Скорее всего, дело в том, что побоялись «брать» не слишком известного режиссера.

Еще более забавная ситуация складывается со второй частью популярного мультфильма «Шрэк». Его белорусский зритель сможет увидеть на большом экране, скорее всего, уже в этом году. Другой вопрос, насколько массовым будет просмотр, ведь уже сейчас, несмотря на то, что прав на распространение этого шедевра анимации нет даже у россиян, по всему Минску бродят его пиратские копии. Похоже, «Шрэка-2» не смотрел только совсем безразличный зритель.

Из ныне действующих в Минске 19 кинотеатров (а для европейской столицы это совсем не много) рентабельны 12. Конечно, деньги в «Киновидеопрокат» рекой не текут, но заключить долгосрочные договоры о сотрудничестве со всеми мировыми дистрибьютерами киноиндустрии удалось. В первую очередь это значит, что смотреть мировые премьеры мы сможем не через несколько месяцев после того, как их увидели все продвинутые зрители, а с опозданием максимум на две-три недели. При этом «Киновидеопрокату» уже два года удается удерживать цены примерно на одном и том же уровне. Если сравнивать с мировыми ценами, белорусский кинопрокат один из самых недорогих. К примеру, в той же России, цены на билеты составляют почти 6 долларов (в Нью-Йорке примерно столько же). У нас же это примерно 0,5– 3 доллара. Повышать же цены не имеет смысла. При желании, любой фильм, в том числе и тот, который еще не вышел в прокат, можно подпольно переписать за сущие копейки. В среднем, такое удовольствие обойдется не дороже 1.500 рублей. Если «пишите» больше 10 фильмов, то стоимость услуги – 1.100 рублей.

Оставить комментарий