КУПИТЬ ЧТО-ТО ИНТЕРЕСНОЕ НЕРЕАЛЬНО!

«Послушайте, мы восхваляем белорусских дизайнеров, восхищаемся оригинальностью, мастерством, говорим, будто они уже зарубежье завоевывают, а носим, простите, ерунду. Почему вся белорусская одежда, которая есть в продаже, – сплошной «колхоз»? Куда деваются с подиумов и мастерских дизайнеров интересные вещи?» Таким вопросом одна из читательниц как-то поставила в тупик всю редакцию «ЭН». И мы решили найти на него ответ. Тем более, что сейчас это сделать проще простого: как раз в это время в Минске проходит Неделя моды Беларуси «Осень-зима 2008-2009».

Начавшись во вторник 8 апреля, модная неделя обещала быть насыщенной. В первый день в Белорусском центре моды прошли показы авторской коллекции белорусского дизайнера Андрея ВОРОШКЕВИЧА и коллекции из натурального меха и кожи иностранного предприятия «Джинелли».

Дизайнеры всего мира пророчат в будущем сезоне необычайную популярность изделиям из меха. Видимо, чтобы быть готовыми с меховой одеждой к зиме, устроители Недели моды провели во второй день мероприятия фестиваль «Меховой бум». На нем дизайнеры представили вниманию свои коллекции одежды, обуви, головных уборов, главным образом, из меха. Где окажется вся эта красота после конкурсной программы фестиваля? Скорее всего, будет пылиться на полках модельеров как память об участии в мероприятии. Дело в том, что еще в прошлом году председатель «Беллегпрома» (предприятие является одним из учредителей и организаторов фестивалей моды в рамках Недель мод Беларуси) Эдуард НАРЫШКИН обещал, будто после показов из представителей Министерства торговли, специалистов отрасли будет создан экспертный совет, который отберет самые интересные модели из коллекций-участников фестиваля. Данные экземпляры, с позволения дизайнеров, будут запущены в массовое финансируемое производство. Так в Беларуси должен был появиться новый бренд, представляющий одежду молодых и пока еще не имеющих больших возможностей дизайнеров. Бренд так и не возник (по крайней мере, «Беллегпром» пока молчит об этом). И, как следствие, в нынешнем фестивале моды свою коллекцию представит лишь один начинающий дизайнер, остальные решили не принимать участие в конкурсной программе: нет резона. Тем более, что «продвинуться» без помощи госорганизации у нас тяжело: предприятия не покупают модели даже маститых дизайнеров, что уж говорить о начинающих. Швейные фабрики в основном имеют свой штат дизайнеров, создающих коллекции, вещи из которых потом будут изготавливаться. Поэтому сегодня вряд ли можно даже надеяться увидеть творческие идеи именитых белорусских дизайнеров в массовом производстве наших предприятий, то есть в магазинах интересную одежду белорусских модных гуру искать не стоит.

Да, скажете вы, но коллекции дизайнеров белорусских предприятий, которые часто представлены на разных показах, тоже хороши – уже которую Неделю моды нам демонстрируют шикарнейшие вещи! Где же эта одежда?

«Есть различия в понятиях «коллекция для подиума» и «коммерческая коллекция», – пояснили нам в БЦМ.– В конкурсной программе наших фестивалей, в том числе «нынешненедельного» «Мехового бума», показываются коммерческие коллекции. То есть те, одежда из которых планируется, либо будет запушена в массовое производство, либо уже выпускается. Другое дело, часто предприятие потом не «берется» за некоторые модели, а бывает, коллекции готовятся модельерами предприятий исключительно для показов – в качестве имиджевой рекламы».

Дескать, посмотрите, мы и так умеем, и так. Вот и получается, что подиум фестиваля модной недели – «великолепная площадка для демонстрации творческого потенциала белорусских производителей», которые реализовывать этот потенциал не всегда собираются.

«Думаю, на белорусских предприятиях работают достаточно талантливые дизайнеры, – говорит свободный модельер Марина ПАРФЕНОВИЧ, – но они не услышаны руководством. На различных конкурсах они демонстрируют оригинальные вещи, авангардные, а в авангарде, как известно, можно найти завтрашний день. Но всякие начальники, похоже, как раньше были худсоветы, не дают реализовать идеи. Им подавай серо-черно-коричневую гамму. Возникает ощущение, что руководство из советских времен не знает тенденций, не смотрит модных журналов, выбирает для производства вещи, которые обойдутся дешевле. Да и ткани закупают не лучшие – в магазинах мы видим все синтетическое. А между тем сегодня белорус может купить вещь даже из натурального шелка. То, что предложено, носить невозможно, особенно молодому человеку, который хочет стильно выглядеть. Правда, интересные вещи появляются. Недавно увидела симпатичные модели в столичном универмаге, поинтересовалась: производитель – частная фирма из Бреста. И в этом областном центре (Брест – свободная экономическая зона – прим. авт.), знаю не понаслышке, есть масса фирм-изготовителей актуальной молодежной одежды, но, к сожалению, она почти полностью поставляется за границу – в Россию, Польшу.

Пускай не ругают люди дизайнеров: им нелегко. Проблематично даже открыть частный дизайнерский бутик, что является обычной практикой для Москвы, Киева – налоги, проверки, высокая цена аренды помещения...».

Отправить ответ

1 Комментарий на "КУПИТЬ ЧТО-ТО ИНТЕРЕСНОЕ НЕРЕАЛЬНО!"


Sort by:   newest | oldest | most voted
Агат
15.04.2008 11:46

Интересно, а в какой одежде ходят директора государственных швейных фабрик? Неужели собственного производства? А если нет — то пускай бы ответили, почему 🙂

wpDiscuz